Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок А.С. Соломатина
при участии представителей:
ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ": В.В. Морикова,
ООО "Сантенорм": Р.Г. Луговых,
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Челюстно-лицевой госпиталь для ветеранов войн Департамента здравоохранения города Москвы" в 2017 году (Закупка N 0373200034917000025) (далее - аукцион) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/42091/17 от 21.08.2017.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное включение Заказчиком в один лот функционального не связанных товаров, а именно: канюли, влагосборник, бинт, шапочка, лейкопластырь, повязка, марля, медицинские перчатки, клеенка медицинская, устройство для переливания растворов, пластырь, формалин, пакеты, шприцы, катетеры, лезвия, поскольку являются разными группами товаров, имеющих самостоятельный рынок производителей, поставщиков и потребителей.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что все указанные товары необходимы для оснащения хирургических отделений Заказчика, в связи с чем, многочисленная дробность лотов приведет к несвоевременному поступлению товаров, что отрицательным образом отразится на функционировании отделения и его деятельности в целом, а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной экстренной медицинской помощи. Объединенные в один лот товары имеют одну область применения и направлены на общий результат, так как их закупка направлена на решение проблемы укомплектования отделения товарами, необходимыми для его работы.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы, Заказчиком включены в состав одного лота товары, включенные по коду ОКПД2 в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства от 05.02.2015 N102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N102), так, например, устройство для регулирования направления инфузионных поток (код по ОКПД2 32.50.13.190), и товары, не включенные в данный Перечень, в частности, перчатки медицинские смотровые, виниловые, нестерильные, неопудренные (код по ОКПД2 22.19.60.119).
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является поставка расходных материалов медицинского назначения.
При этом, согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены ограничения по Постановлению Правительства N102.
В силу п. 2.2 Постановления Правительства N102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Комиссией Управления установлено, что в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства N102 не включены перчатки смотровые нестерильные с кодом по ОКПД2 22.19.60.119.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу что Заказчиком нарушены нормы п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также п. 2.2 Постановления Правительства N102 при формировании указанного лота.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сантенорм" на действия ГБУЗ "ЧЛГ для ВВ ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2.2 Постановления Правительства N102 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
А.С. Соломатин
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05 (126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2017 г. N 2-57-10147/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017