Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителя ФГУП "Госкорпорация по ОРВД": Д.В. Копейкина,
в отсутствие представителей ООО "Раздолье", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/42907/17 от 24.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Раздолье" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров хозяйственного назначения (Закупка N0573400000117001160) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42907/17 от 24.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N0573400000117001160 от 17.08.2017 Заявителю (порядковый номер заявки N10) отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
"Позиция N 1: показатель заявленный: состав: гипохлорит натрия менее 5%, показатель предложенный: состав: гипохлорит натрия 5%;
Позиция N 2: показатель заявленный: состав: анионные ПАВ менее 5 %, показатель предложенный: состав: анионные ПАВ 5 %;
Позиция N 4: показатель заявленный: состав: неионогенные ПАВ (менее 5%), показатель предложенный: состав: неионогенные ПАВ (5%);
Позиция N 6: показатель заявленный: массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска мыла (100 г) должна быть менее 0,15%, показатель предложенный: состав: массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска мыла (100 г) 0,15%;
Позиция N 11: показатель заявленный: состав: менее 5% анионные ПАВ, показатель предложенный: состав: 5% анионные ПАВ".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, установлены требования к товарам в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе:
Позиция N 1: состав: гипохлорит натрия менее 5%,
Позиция N 2: состав: анионные ПАВ менее 5 %
Позиция N 4: состав: неионогенные ПАВ (менее 5%)
Позиция N 6: массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска мыла (100 г) должна быть менее 0,15%.
Позиция N 11: состав: менее 5% анионные ПАВ.
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на поставку товаров на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны характеристики, в том числе, следующих товаров:
Позиция N 1: состав: гипохлорит натрия 5%,
Позиция N 2: состав: анионные ПАВ 5 %
Позиция N 4: состав: неионогенные ПАВ (5%)
Позиция N 6: массовая доля свободной едкой щелочи к номинальной массе куска мыла (100 г) должна быть 0,15%.
Позиция N 11: состав: 5% анионные ПАВ.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, так как участником предложены значения показателей, превышающие допустимые значения (то есть значения "5" и "0,15" не соответствуют установленным требованиям "менее 5" и "менее 0,15" соответственно).
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки предоставляемые Участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должны быть". Значения показателей не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать слова или сопровождаться словами "не менее _ не более _", "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "диапазон должен быть не более от_- до_", "до", "диапазон должен быть не менее от - _ до_", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби), то есть должны быть конкретными.
Таким образом, положения Инструкции не позволяют участникам закупки предоставить в составе заявки диапазонное значение показателя, которое, в свою очередь, может соответствовать требованиям аукционной документации и отвечать потребностям Заказчика в характеристиках поставляемых товаров.
Так, в частности, Комиссией Управления установлено, что производители товаров, в открытом доступе в сети Интернет, а также на упаковках (этикетках) товаров, указывают сведения о содержании гипохлорита натрия, анионных ПАВ, неионогенных ПАВ, анионные ПАВ, а также массовой доли свободной едкой щелочи к номинальной массе куска мыла (100 г), выраженные диапазонным значением, то есть, в частности, что содержание анионных ПАВ в составе средства не более (менее) 5%.
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не предоставил документов и сведений, свидетельствующих обратное, в том числе указывающих на то, что значения вышеназванных показателей являются конкретными числами и указываются производителями на этикетках товаров в виде конкретного числового значения.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к позициям 1,2, 4, 6 и 11 в части установления требований к составам средств, выраженных при помощи слов "менее" с учетом требования Инструкции о необходимости указания конкретного значения по таким параметрам являются неправомерными, что, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе может вводить участников закупки в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что вышеуказанные основания явились причиной для принятия аукционной комиссией Заказчика решений об отклонении заявок участников N1, N4, N7, N8, N9, N10 и N11.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Раздолье" на действия ФГУП "Госкорпорация по ОРВД" аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.А. Дейнега
С.И. Казарин
исп. Е.А. Дейнега тел. 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10338/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017