Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Г.А. Радочинского,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО": Дюльгарова И.Н., Таранникова Д.Г., в отсутствие представителей ООО "ВУКЛЭР", уведомлены письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 N МГ/42664/17,
рассмотрев жалобу ООО "ВУКЛЭР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству и озеленению территории по адресу: г. Москва, пер.Сивцев Вражек,д.42,с.5 (Закупка N 0373200081217000541) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 NМГ/42664/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционе N 0373200081217000541 Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации аукционе по п."Трубы напорные из полиэтилена" Заказчиком установлено требование "наружный диаметр не менее 40 мм, толщина стенки не менее 2,3 мм, давление должно быть 2,5 Мпа, марки полиэтилена ПЭ32 или ПЭ63 или ПЭ80 или ПЭ100", участник указывает "наружный диаметр 50 мм, толщина стенки 2,4 мм, давление 2,5 Мпа, марки полиэтилена ПЭ80", что не соответствует ГОСТ 18599, так как для марки полиэтилена ПЭ80, давлении 2,5 Мпа и диаметре 50 мм толщина стенки должна быть 8,3 мм. В пункте "Доски хвойных пород" Заказчиком установлено требование к типу 2 "Доски должны быть обрезные и необрезные, Ширина от 100 мм", участник указывает "обрезные и необрезные, Ширина В соответствии с потребностью Заказчика 150 мм (для необрезных пиломатериалов ширина Г
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Трубы напорные из полиэтилена": наружный диаметр: не менее 40 мм; толщина стенки: не менее 2,3 мм; марки полиэтилена: ПЭ32 или ПЭ63 или ПЭ80 или ПЭ100; давление: должно быть 2,5 Мпа.
- п. "Доски хвойных пород": ТИП2: Доски: должны быть обрезные и необрезные. Сорт досок должен быт 1; 2 и 3; Длина: от 2,0 до 6,5 м; Толщина: 40, 60 мм; Ширина: от 100 мм.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия" и ГОСТ 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Доски хвойных пород": ТИП2: Доски: обрезные и необрезные. Сорт 2 и 3; Длина: 6 м; Толщина: 40 и 60 мм; Ширина: в соответствии с потребностью Заказчика 150 мм (для обрезных материалов ширина ГОСТом не нормируется).
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п.2 ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице, в частности для толщины 40 и 60 мм ширина - 150 мм. При этом, ГОСТ 24454-80 не регламентируется показатель "ширина" для необрезных пиломатериалов, а также, согласно инструкции по заполнению первых частей заявки в случае отсутствия данных у производителя и нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Таким образом, предложение участника закупки соответствует требованиям документации и обеспечивает потребность Заказчика в требуемом товаре.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по указанным основаниям, принято в нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Также, в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Трубы напорные из полиэтилена": наружный диаметр: 50 мм; толщина стенки: 2,4 мм; марки полиэтилена: ПЭ80; давление: 2,5 Мпа.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 18599-2001 для марки полиэтилена ПЭ80 с наружным диаметром 50 и давлением 2.5 Мпа номинальная толщина стенки 8,3 мм, что не соответствует аукционной документации и ГОСТ 18599-2001.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 установлены значения показателей необходимых для выполнения работ товаров, в частности:
- п. "Трубы напорные из полиэтилена": наружный диаметр: не менее 40 мм; толщина стенки: не менее 2,3 мм; марки полиэтилена: ПЭ32 или ПЭ63 или ПЭ80 или ПЭ100; давление: должно быть 2,5 Мпа.
При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия предлагаемых для выполнения товаров требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия"
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно табл.3 ГОСТ 18599-2001 требование к характеристике "номинальная толщина стенки" является избыточным, поскольку напрямую зависит от марки полиэтилена, номинального давления и номинального диаметра.
Таким образом, установление Заказчиком в технической части аукционной документации требований к указанному параметру товара носит необъективный и избыточный характер, что нарушает п.1 ч.1, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВУКЛЭР" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЦАО" обоснованной в части неправомерного отказа по п. "Доски хвойных пород".
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Г.А. Радочинский
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А.
(495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2017 г. N 2-57-10270/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017