Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Ушковой Е.И.,
при участии представителей:
ГКБ N 67: Иноземцева К.Д.,
ООО "Иллайн": Аглетдиновой Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Иллайн" (далее - Заявитель) на действия ГКБ N 67 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов (Цефтриаксон) (Закупка N 0373200011417000290) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление Заказчиком требований к поставляемым товарам, которые ограничивают количество участников закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.08.2017 N МГ/42899/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На основании п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено требование к поставке следующих лекарственных препаратов:
- п. МНН "Цефтриаксон" - Лекарственная форма: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1.0 г и вода для инъекций (ампула) 10 мл - 1 шт. Форма выпуска: по 1,0 г цефтриаксона во флаконе, с растворителем вода для инъекций по 10 мл в ампуле вместе с инструкцией по применению в картонной коробке (единая упаковка). Указание в инструкции на отсутствие побочных действий в виде судорог, сердцебиений, панкреатита, базофилии, вертиго, приливов крови, аллергического пневмонита, возможности развития суперинфекции. Не должен быть противопоказан у новорожденных с гипербилирубинемией (в т.ч. для использования в родильных домах и преинатальных центрах).
Согласно доводам жалобы Заявителя термин "вертиго" является синонимом слова головокружение, представляет собой ощущение потери пространственной ориентации, выражающееся в неприятном чувстве неустойчивости, в кажущемся движении предметов, как по часовой, так и против часовой стрелки и их колебаний. Базофилия является видом лейкоцитоза, базофильный лейкоцитоз наблюдается при усиленном образовании базофилов (подвид лейкоцитов) и вызывается такими заболеваниями как неспецифический язвенный колит, ревматоидный артрит, некоторыми болезнями щитовидной железы. Кандидоз является одной из наиболее распространенных форм суперинфекций, этот микоз вызывается различными видами дрожжеподобных грибов рода Candida, чаще всего Candida albikans, реже Candida tropicalis и др, таким образом, в совокупности вышеуказанных требований аукционной документации Заказчика, в Государственном реестре лекарственных средств по вышеуказанному МНН не зарегистрировано ни одного торгового наименования.
На основании ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе лица. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что отсутствие побочных действий обусловлено потребностью Заказчика и вышеуказанным требованиям аукционной документации соответствует препарат торгового наименования ТН "Цефограм".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что ТН "Цефограм" содержит побочные действия, такие как кандидоз, при этом, согласно предоставленного Заказчиком на заседании Комиссии письма от центра клинических исследований ГКБN67 им. Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы, "термин суперинфекция включает в себя не только инфекцию, вызванную грибами кандидами (кандидоз), а и инфекции, вызванные энтеробактериями и другими патогенными микроорганизмами, которые встречаются в условиях стационара". При этом, препарат ТН "Цефограм" в побочных действиях содержит кандидоз.
Таким образом, в совокупности установленных Заказчиком требований к товару п. МНН "Цефтриаксон" товар с торговым наименованием "Цефограм" не будет отвечать требованию Заказчика об отсутствии в побочных действиях суперинфекции.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" на действия ГКБ N 67 обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
|
|
Председатель Комиссии:
Член Комиссии:
Член Комиссии:
Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 186 |
Е.А. Исаева
Е.И. Ушкова
М.С. Максимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10321/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017