Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителей:
ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы": П.А. Озерова, Р.А. Дьячкова, В.В. Ильяшенко,
ООО "Технократ": В.П. Потапова,
рассмотрев жалобу ООО "Технократ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу комплексной системы безопасности в ГБУ ПВВТ "Турист" (Закупка N 0373200041517000395) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/42905/17 от 24.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0373200041517000395-1 Заявителю (Заявка N 4) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: ": - п. 7 Аккумулятор, требуемое значение заказчиком ">11" Ач по параметру "номинальная емкость 10 часовой, 5 часовой, 1 часовой разряд" участник предложил значение "12", только для 1 часового разряда. Для 5 часового и 10 часового разряда участник не представил значение, что не соответствует требованию заказчика. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.-п.8 Блок сигнально- пусковой (Тип1) по параметру "Глубина" <40 мм, участник предоставил недостоверное значение "37" мм. Изучив представленные значения по параметрам количество выходов, по требуемому товару, Заказчик пришел к выводу, что нет Блоков сигнально-пусковых производство Российской Федерацией, соответствующих значению по глубине 37 мм при количестве выходов 6".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены значения показателей, которые не могут изменяться, для требуемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 7 "Аккумулятор" Номинальная емкость 10 часовой, 5 часовой, 1 часовой разряд: > 11 Ач.
- п. 8 "Блок сигнально-пусковой (Тип 1)" Количество выходов: 1. Глубина: < 40 мм.
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, в частности:
- п. 7 "Аккумулятор" Номинальная емкость 10 часовой, 5 часовой, 1 часовой разряд: 12 Ач.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанное Заявителем в составе заявки значение не соответствует требованиям аукционной документации, в частности инструкции, согласно которой в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанное Заказчиком положение инструкции относится к значениям параметра, в то время как "Номинальная емкость 10 часовой, 5 часовой, 1 часовой разряд" является требуемым параметром товара и расположено в соответствующей графе Формы-2. При этом, согласно инструкции символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. Кроме того, инструкция не содержит положений, указывающих на необходимость предоставления по данному параметру трех различных значений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанное Заявителем значение параметра "Номинальная емкость 10 часовой, 5 часовой, 1 часовой разряд" товара по п. 7 "Аккумулятор" не противоречит положениям аукционной документации, в том числе, инструкции.
- п. 8 "Блок сигнально-пусковой (Тип 1)" Страна происхождения: Российская Федерация. Количество выходов: 6. Глубина: 37 мм.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проанализировав находящиеся в открытом доступе и свободные для продажи блоки сигнально-пусковые, комиссией Заказчика установлено, что на территории Российской Федерации не производятся блоки сигнально-пусковые глубиной 37 мм при количестве выходов 6.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих предоставление в заявке достоверных сведений, а также доказывающих возможность использования при выполнении работ блока сигнально-пускового с установленными в заявке характеристиками и произведенного на территории Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по п. 8 "Блок сигнально-пусковой (Тип 1)", и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным. При этом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю на основании предоставления информации, не соответствующей требованиям аукционной документации, по п. 7 "Аккумулятор" неправомерно и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технократ" на действия аукционной комиссии ГКУ "Дирекция ОДОТСЗН г. Москвы" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе по п. 7 "Аккумулятор".
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии И.С. Максимов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10335/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017