Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей ГБУ "Гормост": А.О. Аллагяна, В.А. Мигунова,
в отсутствие представителей ООО "Пресня-сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 NМГ/42626/17,
рассмотрев жалобу ООО "Пресня-сервис" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Гормост" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на уборку и содержание мостовых сооружений и тоннелей МКАД на 2-е полугодие 2017 года (Закупка N 0373200557917000186) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 NМГ/42626/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом N0373200557917000186-1 от 09.08.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка Заявителя N 6 признана несоответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Реагент противогололедный". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Массовая доля нерастворимого в воде остатка: <2,0%". Участник в своей заявке предлагает: "Массовая доля нерастворимого в воде остатка: 1,5%". Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Растворимость в воде: > 98,0%". Участник в своей заявке предлагает: "Растворимость в воде: 99,0%". Таким образом, предложенные участником значения по требуемым параметрам не позволяют достоверно установить предложение Участника по данному товару, а именно при растворимости в воде 99 %, массовая доля нерастворимого в воде остатка должна составлять 1%, а не 1,5 %".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе установлены требования к необходимым товарам, в частности: п. "Реагент противогололедный" - "Массовая доля нерастворимого в воде остатка <2,0%"; "Растворимость в воде: > 98,0%".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики для товара: п. "Реагент противогололедный" - "Массовая доля нерастворимого в воде остатка 1,5%"; "Растворимость в воде: 99,0%".
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены документы и сведения, свидетельствующие о недостоверности указанных в заявке Заявителя сведений о товаре, в частности, письмо от производителя противогололедных материалов, подтверждающее, что данные технические характеристики к товару "Реагент противогололедный" являются взаимно пропорциональными и требуемые значения должны в сумме составлять 100%.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, в доводах жалобы Заявителя указано, что при заполнении заявки участник закупки руководствуется ТУ 2152-001-93524115-2006. При этом, согласно указанному нормативному документу, значение параметра "Массовая доля нерастворимого в воде остатка" не должна превышать 1%, что также подтверждается протоколами испытаний приложенными в материалах жалобы Заявителя. Вместе с тем, участник закупки указывает значение 1,5% для данного параметра, что противоречит данному ТУ 2152-001-93524115-2006.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заявителем в заявке указаны значения, которые не позволяют Заказчику достоверно оценить предложение участника закупки по данному товару.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным, в протоколе рассмотрения заявок, является правомерным и принято в соответствии с ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пресня-сервис" на действия аукционной комиссии ГБУ "Гормост" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.08.2017 NМГ/42626/17,
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Е.А. Миронова
исп. Е.А. Миронова, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 августа 2017 г. N 2-57-10262/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017