Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок Бугримовой С.С.,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Д.А. Сологова,
в отсутствие представителей ООО "РК "Ингрия", а также ФГКУ "ДСРиР", о времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/44064/17 от 30.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РК "Ингрия" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "ДСРиР" (далее - Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на проведение реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Вышинский монастырь, XVIII-XIX веков: Гостиница для простолюдинов, XIX век", Рязанская область, Шацкий район, п. Выша, ул. Заречная, 20 (лит. М) (Закупка N 0373100115417000195) (далее - Конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 30.08.2017 NМГ/44064/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение конкурсной заявки ООО "РК "Ингрия".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 16.08.2017 NПРО2 для закупки N0373100115417000195, конкурсная комиссия Заказчика приняла решение, что Заявка "РК "Ингрия" не соответствует требованиям извещения\документации на следующем основании: Часть 5 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ / Пункт 23 Информационной карты конкурса с ограниченным участием конкурсной документации. До даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
В соответствии с ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, который указан заказчиком в документации о закупке и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.
Пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать в том числе, документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, или копия этого платежного поручения либо банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе).
Согласно доводам жалобы, Заявитель указывает, что на дату рассмотрения заявок 19.07.2017 в составе заявки "РК "Ингрия" представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств на счет Заказчика.
В силу ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком денежные средства участникам закупки возвращены с нарушением сроков, установленных ч.6 ст.44 Закона о контрактной системе, а именно денежные средства возвращены 03.08.2017 года.
Согласно предоставленным на заседание Комиссии Управления возражениям Заказчика, в соответствии с решением Московского УФАС России от 31.08.2017 по делу N2-57-8882/77-17 Заказчику предписывалось отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием и повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, поданные участниками закупки, в том числе Заявителем.
Вместе с тем установлено, что на момент повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием 16.08.2017, в составе заявки ООО "РК "Ингрия" денежное обеспечение заявки не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Заказчика в части признания заявки ООО "РК "Ингрия" не соответствующей требованиям конкурсной документации на основании ч.5 ст.44 Закона о контрактной системе является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РК "Ингрия" на действия конкурсной комиссии ФГКУ "ДСРиР" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/44064/17 от 30.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Максимов И.С. Тел. (495) 784-75-05 (доб. 186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10558/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017