Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей:
ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы": Михайлова С.В.,
ООО "Вертикаль Строй": Ильичева М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку малых архитектурных форм для образовательных организаций Троицкого и Новомосковских административных округов города Москвы (Закупка N 0173200024417000084) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх.NМГ/43443/17 от 28.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0173200024417000084 от 17.08.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия предоставленных характеристик товаров требованиям аукционной документации, а именно по позициям п.2 "Велопарковка", п.11 "Навес для колясок", п.68 "Игровой модуль домик тип 1".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Форме 2 указаны требования к поставляемым товарам, а именно:
- п.2 "Велопарковка":
-Габаритные размеры конструкции ШхД не должны быть:
Ширина: менее 60 см,
Длина: < 300 см,
Высота: 40 см,
- п.11 "Навес для колясок":
Габаритные размеры ШхВ не должны быть: Высота: <1900 мм; Длина: >4000 мм; Ширина: <2300 мм,
- п.68 "Игровой модуль домик тип 1":
-Габаритные размеры ШхВ в установленном виде не должны быть:
Длина: 1300 мм,
Ширина: <1300 мм,
Высота: 1600 мм.
Кроме того, в соответствии с пп.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании комиссии установлено, что в инструкции по заполнению заявки, указано следующее: "В случае необходимости указания габаритных размеров требуемого товара, в Сведениях о товаре заказчиком указываются соответствующие значения требуемого параметра в отдельных ячейках формы, сопровождающиеся словами и/или их сокращениями: длина (Д), высота (В), ширина (Ш), глубина (Г) и т.д.".
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно:
- п.2 "Велопарковка":
-Габаритные размеры конструкции ШхД не должны быть:
Ширина: 60 см,
Длина: 300 см,
Высота: 38 см,
- п.11 "Навес для колясок":
Габаритные размеры ШхВ не должны быть: Высота: 2000 мм; Длина: 4000 мм; Ширина: 2300 мм,
- п.68 "Игровой модуль домик тип 1":
-Габаритные размеры ШхВ в установленном виде не должны быть:
Длина: 1280 мм,
Ширина: 1350 мм,
Высота: 1650 мм, что, по мнению Заказчика, не соответствует требованиям аукционной документации и инструкции по ее заполнению, поскольку по позиции 2 "Велопарковка" Участник указал значение по характеристике "Высота" 38 см при требуемом значении ">= 40", что не соответствует требованиям инструкции в части - Символ ">=" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. По позиции 11 "Навес для колясок" Участник указал значение по характеристике "Длина" 4000 мм при требуемом значении ">4000", что не соответствует требованиям инструкции в части - Символ ">" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. По позиции 68 "Навес для колясок" Участник указал значение по характеристике "Длина" 1280 мм при требуемом значении ">=1300", что не соответствует требованиям инструкции в части - Символ ">=" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией управления установлено.
На основании п.1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Форме 2 Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности:
- п.2 "Велопарковка":
-Габаритные размеры конструкции ШхД не должны быть:
Ширина: менее 60 см,
Длина: < 300 см,
Высота: 40 см,
- п.11 "Навес для колясок":
Габаритные размеры ШхВ не должны быть: Высота: <1900 мм; Длина: >4000 мм; Ширина: <2300 мм,
- п.68 "Игровой модуль домик тип 1":
-Габаритные размеры ШхВ в установленном виде не должны быть:
Длина: 1300 мм,
Ширина: <1300 мм,
Высота: 1600 мм, что не позволяет однозначно определить потребность Заказчика в предоставлении вышеуказанных требований, так как словосочетание "не должны быть" указано одновременно в графе "Требуемый параметр"/"Требуемое значение", установление требований вышеуказанным образом вводит участников закупки в заблуждение.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия аукционной комиссии ГБУ "Автомобильные дороги Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: С.С. Бугримова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10456/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017