Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
МАДИ: И.С. Наумова, Д.В. Дворника,
ООО "РМП "Медтехника": М.В. Шабалина,
рассмотрев жалобу ООО "РМП "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия МАДИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поверке средств измерений "Комплексы автоматические измерительные с фотофиксацией "Мобильный инспектор"" (Закупка N 0173200025517000006) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43193/17 от 25.08.2017 документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0173200025517000006-3 от 16.08.2017 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "На основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ и аукционной документацией (пп. 8 п.17.2 "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:"), а именно: В составе второй части заявки отсутствует аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений, предусматривающий право участника на осуществление деятельности в области поверки типов средств измерений, предусмотренных техническим заданием. Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального Закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность только в соответствующей области аккредитации, указанной в приложении, являющемся неотъемлемой частью аттестата аккредитации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 17.2 Информационной карты аукционной документации установлены, в частности, следующие требования к содержанию второй части заявки: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: 8. Дополнительные требования, установленные Заказчиком, включая требования к лицензированию деятельности:наличие лицензий установлено в п. 7 приложения 1 к Контракту. наличие лицензий установлено в п. 7 приложения 1 к Контракту".
Кроме того, Заказчиком в Техническом задании указаны следующие положения: "2. Краткие характеристики оказываемых услуг: Оказание услуг по поверке комплексов автоматических измерительных с фотофиксацией "Мобильный инспектор" (периодическая поверка, проводимая в отношении комплексов измерительных значений координат и текущего времени с фотофиксацией) (далее - Комплекс)". Также в соответствии с п. 7 Технического задания поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с пунктом 2 статья 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя представлен Аттестат аккредитации N 0140 от 24 августа 2016 г., выданный Федеральной службой по аккредитации, удостоверяющий, что ООО "РМП "Медтехника" аккредитовано в области обеспечения единства измерения для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений в соответствии с областью аккредитации, при этом область аккредитации определена в приложении к аттестату, являющимся неотъемлемой частью аттестата.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно приложению к вышеуказанному аттестату ООО "РМП "Медтехника" не вправе осуществлять деятельность в области поверки типов средств измерений, предусмотренных техническим заданием, а именно поверку средств измерений "Комплексы автоматические измерительные с фотофиксацией "Мобильный инспектор", чей принцип действия основан на параллельном приеме сигналов КНС ГЛОНАСС и GPS и измерений текущих навигационных параметров с целью определения координат и текущего времени потребителя в шкале координированного времени UTC (SU).
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, а также решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения второй части заявки Заявителя является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РМП "Медтехника" на действия МАДИ, аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43193/17 от 25.08.2017).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И. (495) 784-75-05 (182)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10360/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017