Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова": Ю.И. Кижапкиной,
в отсутствие представителей ООО "РСИ", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43198/17 от 25.08.2017),
рассмотрев жалобу ООО "РСИ" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории СОЛ "Руза" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (Закупка N 0373100076617000001) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43198/17 от 25.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100076617000001 от 18.08.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 5 требованиям Аукционной документации, в частности: "в составе заявки участника в отношении плитки тротуарной декоративной (брусчатки) (п. 2) указан класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе 3,2 - 4,4 Ввtв; по условиям документации об аукционе в электронной форме и приложений к ней участник закупки должен указать конкретное значение".
На основании п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в том числе к товару п. 2 "Плитка тротуарная декоративная (брусчатка)": "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе 3,2 - 4,4 Ввtв".
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе Заказчиком установлены следующие положения: "Участник в составе заявки указывает конкретные показатели, соответствующие установленным настоящей документацией значениям в отношении изделий, оборудования и материалов (далее - товар) поименованных в техническом задании", "Также не допустимо описание характеристик в виде неконкретных значений, в том числе, указанных через тире "-" или дефис, при этом требования установлены в рамках требуемого диапазона, включая пограничные значения, кроме когда "-" или дефис стоит в единице измерения, входит в обозначение общепринятых марок, классов, доли, цвета, а также входит в наименование показателя согласно нормативной документации".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, указав характеристики используемого при выполнении работ товара п. 2 "Плитка тротуарная декоративная (брусчатка)": "Класс бетона плит по прочности на растяжение при изгибе: 3,2 - 4,4 Ввtв", что не соответствует требованиям аукционной документации, а также положениям инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, поскольку Заявителем представлено неконкретное значение класса бетона плит по прочности на растяжение при изгибе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих данные доводы, а также свидетельствующие о соответствии указанных в заявке значений требованиям аукционной документации, в том числе документов, свидетельствующих о нарушении аукционной комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявки Заявителя, и решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РСИ" на действия ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43198/17 от 25.08.2017).
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10354/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017