Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги":
С.А. Ястребова, Д.Д. Юсфина,
в отсутствие представителей ООО "Эксперт Групп", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/43323/17 от 28.07.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Эксперт Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению модульных зданий на АБЗ по адресу: ул. Вагоноремонтная, д. 25 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307317000357) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43323/17 от 28.07.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200307317000357 от 23.08.2017 заявка Заявителя (порядковый номер 1) признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации и ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: п. 13 "Винты самонарезающие", п. 30 "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая", п.87 "Кабель силовой".
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 13 "Винты самонарезающие": Номинальный диаметр резьбы - от 3 до 6 мм; Ширина шлица - 1,51 мм. Кроме того, по данной позиции установлено требование о соответствии положениям ГОСТ 11652-80 "Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры";
- п.30 "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая": Диапазон рабочих температур - От -60 до +120 °С;
- а также предъявлены требования к товару по п.87 "Кабель силовой", в частности о соответствии характеристик данного товара положениям ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 13 "Винты самонарезающие": Номинальный диаметр резьбы - 5 мм; Ширина шлица - 1,2 мм - что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Таблицы 1 ГОСТ 11652-80, согласно которой винты с номинальным диаметром резьбы 5 мм имеют ширину шлица 1,2 мм.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что ширина шлица в ГОСТ 11652-80 определена возможным диапазоном значений не менее 1,26 мм и не более 1,51 мм, а представленное Заявителем значение соответствует номинальной ширине шлица. Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, в чем заключается несоответствие предлагаемого Заявителем значения по параметру "ширина шлица" для товара по п.13 положениям ГОСТ и документации, с учетом того факта, что ГОСТ 11652-80 предусматривает значение ширины шлица 1,2 мм для винтов с номинальным диаметров резьбы и данное значение в полной мере соответствует требованиям аукционной документации, в которой не определена недопустимость указания номинальной величины по параметру "ширина шлица";
- п.30 "Лента самоклеющаяся диффузионная гидроизоляционная бутилкаучуковая": Диапазон рабочих температур - -50 ... +100 °С - что соответствует требованиям аукционной документации, в частности Инструкции по заполнению первой части заявки, согласно положениям которой в случае, если в наименовании параметра товара содержит слова "диапазон", "интервал", "в диапазоне", "в интервале", а требуемое значение сопровождается словами "от" и "до", то участнику закупки необходимо представить данный параметр в диапазоне, не включая крайние значения.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное значение противоречит положению Инструкции, согласно которому "не подлежат уточнению числовые значения таких параметров как "фракция", "рабочая температура", "температура эксплуатации", "температура использования", "температура применения" и "температура монтажа"; требуемое значение таких параметров, не зависимо от используемых символов (знаков, союзов, слов), считается конкретным и не должно изменяться, конкретизация либо сужение диапазонов не допускается (кроме случаев, когда есть указание "максимальная" или "минимальная" - в данных случаях предложение необходимо конкретизировать)". Вместе с тем, представитель Заказчика затруднился пояснить, почему участник закупки должен руководствоваться данным положением Инструкции с учетом того факта, что требуемый параметр сопровождается словом "диапазон", а также затруднился указать, в каком положении аукционной документации, в частности Инструкции по заполнению первой части заявки, определено, что значения параметра "Диапазон рабочих температур" не подлежат изменению;
- по п.87 "Кабель силовой" Заявитель указал конкретные значения параметров характеристик товара в соответствии с требованиями аукционной документации, однако не представил сведения о патенте, которому, по мнению Заказчика, должен соответствовать предлагаемый кабель.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что на кабель, входящий в предмет закупки распространяет свое действие патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004 "Кабель силовой" и указал, что данный патент является действующим, в подтверждение чего представил свдеения с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности". Вместе с тем, последнее изменение статуса действия данного патента на представленном Заказчиком скриншоте с сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности" указано 17.03.2016, а пошлина учтена с 21.05.2016 по 20.05.2017. Указанный патент относится к кабелям с определенным набором характеристик, таких как наличие у жил термического барьера из слюдосодержащей ленты, показателя кислородного индекса изоляции не менее 30 и т. д., требования к которым в аукционной документации по п.87 не установлены, при этом представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании каких сведений заявки Заявителя аукционная комиссия Заказчика сделала вывод о том, что к использованию при выполнении работ предлагается кабель, на который распространяется патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В свою очередь, составе жалобы Заявителем представлены сведения, основанные на информации с официального сайта ФГБУ "Федеральный институт промышленной собственности", согласно которым патенты, указанные в п.6 ГОСТ 31996-2012 прекратили свое действие, а именно: патент на полезную модель N68762 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N68761 от 03.07.2007 перестал действовать с 07.07.2017 г., патент на полезную модель N42349 от 20.05.2004 перестал действовать с 29.05.2017 г., патент на полезную модель N35469 от 25.09.2003 перестал действовать с 27.09.2016 г., патент на полезную модель N30027 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N30026 от 21.01.2003 перестал действовать с 21.01.2016 г., патент на полезную модель N20407 от 14.06.2001 перестал действовать с 17.06.2014 г.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Эксперт Групп" на действия
ГБУ "Автомобильные дороги", аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н. (495) 784-75-05 (153)
1. ГБУ "Автомобильные дороги"
123007, Москва, 1-ая Магистральная ул., д.23
2. ООО "Эксперт Групп"
119180, Москва, ул Б. полянка, д. 51А/9
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, Москва, пер. Б. Саввинский, д.12, стр. 9
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-10412/77-17 об устранении
нарушении Законодательства об осуществлении закупок
31.08.2017 Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
на основании решения Комиссии от 31.08.2017 по делу N 2-57-10412/77-17, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Эксперт Групп" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по возведению модульных зданий на АБЗ по адресу: ул. Вагоноремонтная, д. 25 для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (Закупка N0373200307317000357) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в иноформационно-телекоммуникационнной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.
Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам размещения заказа, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупки и с учетом решения Московского УФАС России от 31.08.2017 по делу N 2-57-10412/77-17.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры осуществления закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 31.08.2017 по делу N 2-57-10412/77-17.
6. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.10.2017 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания от 31.08.2017 по делу N 2-57-10412/77-17 в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: predpisanie44fz@fas.gov.ru
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч.7.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2017 г. N 2-57-10412/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017