Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителей ФГУП "РАДОН": А.Е. Щелкова,М.Н. Ковальчук,
в отсутствие представителей ЗАО Трест "Мосспецремстрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/43343/17 от 28.08.2017,
рассмотрев жалобу ЗАО Трест "Мосспецремстрой" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "РАДОН" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания N 69 (Закупка N 0573100027717000109) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43343/17 от 28.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона N0573100027717000109 от 21.08.2017 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 2) признается несоответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: "участник не представил документы, подтверждающие членство в саморегулируемой организации (СРО) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, включая объекты использования атомной энергии. Член саморегулируемой организации должен быть зарегистрирован в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев указанных в ч.3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса РФ.".
Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в частности о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.2 и ч.2.1 ст.31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.3-9 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что требования к составу второй части заявки установлены в п.2.1.1.2 аукционной документации, пп. 2 которого определено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 1) п. 3.1.1., п. 3.1.2., п. 3.1.3. Документации об аукционе (при наличии таких требований они указываются в разделе 5 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА" Документации об аукционе), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 2) - 7), 9) п. 3.1.1. Документации об аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителем не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, что не противоречит положениям п.2.1.1.2 аукционной документации, в котором однозначно не определен документ, необходимый в подтверждение соответствия участника требованиям ст.31 и в котором также отсутствует ссылка на конкретный пункт Информационной карты, в котором содержатся требования к участникам закупки, соответствие которым необходимо подтверждать документально.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки
ЗАО Трест "Мосспецремстрой" является неправомерным и принято в нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
2. Кроме того Заявитель также указывает, что Заказчиком неправомерно подведены итоги электронного аукциона, поскольку ранее в Московское УФАС России поступили жалобы ЗАО Трест "Мосспецремстрой" и ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении аукциона N0573100027717000109, ввиду чего Московское УФАС России соответствующими письмами приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
В соответствии с ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона дата проведения аукциона назначена на 17.08.2017.
В силу ч.7 ст.106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, Московским УФАС России, в связи с поступившими вышеуказанными жалобами, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, Заказчику и оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе при осуществлении процедуры подведения итогов и размещении протокола подведения итогов аукциона в срок, предусмотренный ч.5, 8 ст.69 Закона о контрактной системе.
Также Заявитель утверждает, что Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание Комиссии Управления об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок, выданное по результатам рассмотрения ранее поступившей жалобы.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
18.08.2017 Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве рассмотрена жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания N 69 (Закупка N0573100027717000109), в результате рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 18.08.2017 по делу N2-57-9752/77-17 (далее - предписание), согласно которому Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол), привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 18.08.2017 по делу N2-57-9752/77-17, разместить соответствующую документацию на Официальном сайте, назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. Оператору электронной площадки вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. При этом, срок исполнения предписания установлен до 30.09.2017.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, поскольку выданное Заказчику предписание не может быть учтено аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе, так как во исполнение указанного предписания Заказчику необходимо отменить протоколы, составленные в ходе осуществления закупки и внести изменения в аукционную документацию. Таким образом, с учетом установленного срока исполнения предписания и даты рассмотрения жалобы ООО "Перспектива", в настоящий момент Заказчик находится на этапе исполнения предписания.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ЗАО Трест "Мосспецремстрой" на действия ФГУП "РАДОН", аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчику предписание выдано в рамках рассмотрения жалобы
ООО "Перспектива" по делу N2-57-9752/77-17 от 18.08.2017 .
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2017 г. N 2-57-10422/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017