Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ": Орловой С.Ю.,
ООО "Рельеф": Солониной М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санитарному содержанию помещений ГБУЗ "ГКБ им.М.Е.Жадкевича ДЗМ" (Закупка N 0373200013817000127) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 29.08.2017 NМГ/43693/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, в аукционной документации установлены требования о выполнении услуг, не относящихся к объекту закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании предусмотрено оказание следующих услуг: влажная уборка помещений не менее 2 раз в сутки (п. 2.27 Технического задания); генеральная уборка (п. 2.32 Технического задания); кварцевание помещений бактерицидной лампой (п. 3.1 Технического задания). Вместе с тем, локальная смета определяет объем и виды оказываемых услуг, таких как: Уборка лестниц: ступенек, лестничных площадок (комплексная и поддерживающая уборка); Уборка входов в здание, холлов, коридоров, служебных помещений, коридоров; Санитарные зоны; Вынос мусора; Мытье окон.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с указанным доводом жалобы и пояснил, что аукционная документация формируется автоматически в системе ЕАИСТ по КПГЗ и ввиду технических особенностей ее корректировка Заказчиком невозможна. Расчет же начальной (максимальной) цены контракта произведен на основании реальной потребности Заказчика.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об аукционе не установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в локальной смете указано, что при оказании услуг, включенных в объект закупки, предусмотрено использование товаров, в частности: "Моющее средство. Тип 1", "Средство щелочное. Тип 3", "Дезинфицирующее средство. Тип 2", "Средство для удаления жевательной резинки", "Моющее средство для пола", "Средство кислотное. Тип 1".
Вместе с тем, по мнению Заявителя, не представляется возможным определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, поскольку в составе документации об аукционе не установлены требования к максимальным и (или) минимальным значениям показателей товаров, используемых при оказании услуг, а также значениям показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено сведений, подтверждающих, что отсутствие Формы 2 препятствует подготовке заявки на участие в аукционе, а также не представлено пояснений, какие нормы закона о контрактной системе нарушены Заказчиком, с учетом того, что в соответствии с п.17.1 Информационной карты, в составе первой части заявки требуется исключительно согласие на оказание услуг на условиях аукционной документации.
Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе установлен неисполнимый срок оказания услуг.
Комиссией Управления установлено, что в соответствии с п.4 Информационной карты период оказания услуг с 01.09.2017 г до 31.12.2017 г.
Согласно ч.9 ст.70 Закона о контрактной системе, Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона. При этом, согласно Техническому заданию начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
Вместе с тем, дата проведения аукциона установлена Заказчиком 04.09.2017.
Таким образом, в аукционной документации указан неисполнимый срок начала оказания услуг, что нарушает п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к наличию у исполнителя собственных трудовых ресурсов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В силу ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в п. 2.10 Технического задания установлено требование: "Исполнитель не позднее, чем за 10 дней до начала оказания услуг, обязан будет предоставить Заказчику список сотрудников для прохода (с приложением выписки из приказа о назначении сотрудников на должность уборщика, копии штатного расписания) в здания и помещения Заказчика, в котором указывается: ФИО, должность, паспортные данные, контактный номер мобильного телефона и место оказания услуг".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлено требование, которое ограничивает исполнение контракта исполнителем, в штате которого отсутствуют специалисты, а для оказания услуг по контракту планируется привлечение субподрядной организации.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об аукционе установлены неправомерные требования к составу второй части заявки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе установлен полный перечень необходимых документов и информации, представляемой участниками закупки в составе второй части заявки на аукционе.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст.66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в п.17.2 Информационной карты установлено требование о представлении в составе второй части заявки информации, подтверждающей добросовестность, в соответствии с ч. 3 ст. 37 44-ФЗ, согласно требованиям ч. 4 ст. 37 44-ФЗ в случае предусмотренным ч.2 ст. 37 44-ФЗ, а именно: если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.08.2017 N0373200013817000127 на участие в аукционе поданы 22 заявки, соответствующие требованиям документации об аукционе. Таким образом, выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ "ГКБ им. М.Е. Жадкевича ДЗМ" обоснованной в части установления неправомерных требований о выполнении услуг, не относящихся к объекту закупки, неисполнимого срока начала оказания услуг и неправомерного требования к наличию у исполнителя собственных трудовых ресурсов, а также о представлении в составе второй части заявки информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.2 ст.42, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 (180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 4 сентября 2017 г. N 2-57-10548/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017