Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения "Мосрентген": И.Н. Дюльгарова,
ООО "Альтеко Групп": Ф.В. Ткачика, Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения "Мосрентген" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству роллейдрома (скейтпарка) на территории поселения "Мосрентген" (Закупка N 0148300014617000049) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.08.2017 NМГ/42886/17.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.08.2017 N0148300014617000049-1, заявка Заявителя N 4 признана несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям:
· Значение параметра, указанное в заявке участника: "Армирование: напрягаемой арматурой для БР600.30.15 и БР300.30.18- напрягаемой арматурой", не отвечает требованиям стандарта, поскольку в составе указанных камней предложены петли из стали А-I и арматурная обыкновенная проволока периодического профиля класса Вр-I, которые в соответствии со стандартом являются ненапрягаемой арматурой- п. 1.3.18 ГОСТ 6665-91, согласно которому в качестве напрягаемой арматуры применяют стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV и А-V, в качестве ненапрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную сталь классов А-III и А-I и арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I. Петли П4 - A-I, что является ненапрягаемой арматурой. Таким образом, камни длиной 6000 мм армируются напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Правомерность признания заявки несоответствующей требованиям по аналогичным основаниям многократно подтверждено решениями контролирующих органов, в том числе УФАС по г. Москва: по делу N2-57-8715/77-15 (Закупка N0148300008315000046).
· В предложении участника отсутствуют камни с сетками, что не отвечает требованиям заказчика. В соответствии с таблицей 14 стандарта предлагаемые камни длиной 3000 мм (300.30.15 и БР300.30.18) имеют в составе армирования сетки, в соответствии с инструкцией необходимо указать характеристики разделенные знаком "," в случае если они установлены ГОСТом для предлагаемой в заявке марки товара. Также, "В случае, если заказчиком установлены требования к параметрам, значения которых регламентируются обязательными, рекомендуемыми или справочными приложениями, в том числе в случае наличия в стандартах характеристик товаров, которые могут быть произведены по требованию потребителя, то участник должен отразить в заявке значения материалов в соответствии с каждым из приложений и возможных вариантов производства товара".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в частности: п. "Камни бетонные бортовые":
Камни изготовлены из бетона: |
тяжелого, мелкозернистого |
Петли: |
П1-П4 |
В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: |
петли, спираль, отдельные стержни, сетки, каркасы |
В качестве арматуры в соответствии с ГОСТ 6665-91 используется: |
сталь класса А I-IV, арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I |
Армирование: |
напрягаемой арматурой, ненапрягаемой арматурой; неармированные |
В соответствии с Инструкцией, знак "," может быть воспринят на усмотрение участника и любое указанное значение не будет являться ошибочным, за исключением случаев, когда характеристики, разделенные знаком "," установлены ГОСТом для предлагаемой в заявке марки товара.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к выполнению работ товаров, в частности к товару п. "Камни бетонные бортовые":
Камни изготовлены из бетона: |
тяжелого, мелкозернистого |
мелкозернистого БР100.30.15 БР100.30.18 Тяжелого БР300.30.15 БР300.30.18 БР600.30.15 БР600.30.18 |
Петли: |
П1-П4 |
П1 для БР100.30.15 П1 для БР100.30.18 П1 для БР300.30.15 П2 для БР300.30.18 П4 для БР600.30.15 П4 для БР600.30.18 |
В соответствии с ГОСТ 6665-91 в камне используются следующие изделия: |
петли, спираль, отдельные стержни, сетки, каркасы |
Петли для БР100.30.15 и БР100.30.18 Каркасы, отдельные стержни, петли для БР300.30.15 и БР300.30.18 отдельные стержни, петли, спираль для БР600.30.15 и БР600.30.18 |
В качестве арматуры в соответствии с ГОСТ 6665-91 используется: |
сталь класса А I-IV, арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I |
сталь класса А-III и A-I для БР300.30.15 и БР300.30.18 сталь класса А-IV и A-I и арматурная обыкновенная проволока периодического профиля класса Bp-I для БР600.30.15 и БР600.30.18 |
Армирование: |
напрягаемой арматурой, ненапрягаемой арматурой; неармированные |
ненапрягаемой арматурой для БР300.30.15 и БР300.30.18 напрягаемой арматурой для БР600.30.15 и БР600.30.18 неармированные для БР100.30.15 и БР100.30.18 |
Согласно п. 1.3.18 ГОСТ 6665-91 "Межгосударственный стандарт. Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" для армирования камней следует применять в качестве напрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную периодического профиля сталь классов А-IV и А-V по ГОСТ 5781. В качестве ненапрягаемой арматуры - стержневую горячекатаную сталь классов А-III и А-I по ГОСТ 5781 и арматурную обыкновенную проволоку периодического профиля класса Вр-I по ГОСТ 6727; для монтажных петель следует применять стержневую горячекатаную гладкую арматуру из стали класса А-I марок Вст3сп2 и Вст3пс2 диаметром 6-12 мм по ГОСТ 5781.
На заседании Комиссии Управления установлено, что требование о напрягаемости или ненапрягаемости арматуры зависит от условий применения изделия и к материалу для изготовления петель не относится. Кроме того, согласно вышеуказанному пункту ГОСТ, требования к материалу для изготовления монтажных петель вынесены в отдельный пункт и не содержат понятий напрягаемой или ненапрягаемой арматуры. Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ.
В силу ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно возражениям Заказчика, в соответствии с Таблицей 14 ГОСТ 6665-91 и положениями Инструкции, участнику закупки необходимо было представить все камни со всеми изделиями. При этом, в предложении участника отсутствуют камни с сетками для БР300.30.15 и БР300.30.18.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем были указаны значения согласно Таблице 10 ГОСТ 6665-91, из которой следует, что для марок вышеуказанных камней сетка отсутствует. Кроме того, в Таблице 14, которой руководствовался Заказчик при принятии решения об отклонении заявки, представлен один из возможных вариантов армирования, носящий рекомендуемый характер. Таким образом, предложение участника закупки не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям Инструкции и ГОСТ.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия аукционной комиссии Администрации поселения "Мосрентген" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10347/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017