Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
при участии представителей:
Администрации поселения Марушкинское: И.Н. Дюльгарова,
ООО "Альтеко Групп": Ф.В. Ткачика, Д.В. Жихарева,
рассмотрев жалобу ООО "Альтеко Групп" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Марушкинское в городе Москве (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному благоустройству территории поселения Марушкинское в г. Москве (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (Закупка N 0148300001517000070) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/2887/17 от 24.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе 18.08.2017 N0148300001517000070-1, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с пунктами ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: "В п. "Игровой комплекс "Весна-4" заказчиком установлено требование: Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: - алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент, - алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент, - антисептик Teknogrund 353 или эквивалент, - алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент; - акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент.". В первой части заявки участником указано: "алкидно-акриловая грунтовочная краска, алкидно-акриловая эмаль, антисептик, алкидно-акриловая грунтовочная краска (для всех "Товарный знак отсутствует", страна происхождения Россия)", что не позволяет определить заказчику какие материалы будут использоваться при покраске игрового комплекса".
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимым товарам, в том числе: п. "Игровой комплекс "Весна-4": Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент;
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент;
- антисептик Teknogrund 353 или эквивалент;
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент;
- акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, в частности:
п. "Игровой комплекс "Весна-4": Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины (должно быть) выполнено: алкидно-акриловая грунтовочная краска, алкидно-акриловая эмаль, антисептик, алкидно-акриловая грунтовочная краска (для всех "Товарный знак отсутствует", страна происхождения Россия", что является достаточным в силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которому товарный знак указывается при наличии.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации не указаны параметры эквивалентности к характеристикам используемых при выполнении работ товаров. При этом Заказчик не представил возражений, подтверждающих фактическое предоставление Заявителем в составе заявки товаров, с характеристиками, не являющимися эквивалентными установленных Заказчиком.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альтеко Групп" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Марушкинское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.С. Бугримова
Члены Комиссии Л.Н. Харченко
Е.А. Миронова
Исп. Миронова Е.А. 8-495-784-75-05, доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10345/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017