Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок С.С. Бугримовой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮЗАО": Стрельникова В.Н.,
ГКУ "ДЗ ЖКХИБ ЮЗАО": Коротеева В.В.,
ООО СК "Городское благоустройство": Вербицкого С.В.,
рассмотрев жалобу ООО СК "Городское благоустройство" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮЗАО" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству территории после сноса по адресу: г. Москва, Севастопольский пр-д, д,58, ГСК "Стрелец" (Закупка N0373200032217000815) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/41604/17 от 17.08.2017 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0373200032217000815-1 от 08.08.2017, Заявителю (заявка N1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: несоответствие сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ". П.6 Камни бетонные бортовые, участником было указано, "Тип - из мелкозернистого бетонов, для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, для устройства въездов на тротуары"; "Заполнители природные обогащенные/ фракционированные пески по ГОСТ 8736 /щебень из естественного камня/ гравия по ГОСТ 8267"; "Ширина по верхней кромке 120 мм", данное предложение является недостоверным, в соответствии с ГОСТ 26633, бетон мелкозернистый: Бетон плотной структуры на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе, в соответствии с ГОСТ 6665, ширина по верхней кромке камней для устройства въездов на тротуары должна быть 80 мм.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.6 "Камни бетонные бортовые": "Тип - из мелкозернистого или тяжелого бетонов, должны быть для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, для устройства въездов на тротуары", "Заполнители - природные обогащенные/ фракционированные пески по ГОСТ 8736 /щебень из естественного камня/ гравия по ГОСТ 8267", "Ширина по верхней кромке - не >124 мм".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности, для товара п.6 "Камни бетонные бортовые": "Тип - из мелкозернистого бетонов, для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, для устройства въездов на тротуары", "Заполнители - природные обогащенные/ фракционированные пески по ГОСТ 8736 /щебень из естественного камня/ гравия по ГОСТ 8267", "Ширина по верхней кромке - 120 мм".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение Заявителем значений по п.6 "Камни бетонные бортовые" является предоставлением недостоверных сведений, поскольку, согласно п.4.7.2. ГОСТ 26633 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", в качестве мелкого заполнителя для бетонов, используемого для изготовления бетонных и железобетонных бортовых камней на основе мелкозернистого (песчаного) и тяжелого бетонов, применяют природный песок по ГОСТ 8736, песок из отсевов дробления горных пород по ГОСТ 31424, их смеси, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии по ГОСТ 5578, а также мелкозернистые золошлаковые смеси по ГОСТ 25592, вместе с тем, Заявителем в составе заявки в качестве заполнителя был указан также щебень из естественного камня и гравия, что не соответствует ГОСТ 26633. Кроме того, в соответствии с ГОСТ 6665-91 "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия", ширина по верхней кромке камней из мелкозернистого бетона, предназначенных для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов, а также для устройства въездов на тротуары, составляет 80 мм.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих достоверность сведений о товаре по п.6 "Камни бетонные бортовые", а также соответствия предлжения требованиям ГОСТ 6665-91.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заявитель также обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 07.08.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 16.08.2017, таким образом, обжалование положений документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО СК "Городское благоустройство" на действия аукционной комиссии ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ЮЗАО" необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч.4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России NМГ/41604/17 от 17.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии С.С. Бугримова
Члены комиссии Л.Н. Харченко
К.А. Сомов
Исп.:К.А.Сомов (495)784-75-05(178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2017 г. N 2-57-9997/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017