Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы": Е.И. Гуськовой,
в отсутствие представителей ООО "МегаСтрой", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/43235/17 от 25.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке внутренних площадей лечебно-профилактического учреждения ГБУЗ "ГП N 46 ДЗМ" (Закупка N 0373200052417000037) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. N МГ/43235/17 от 25.08.2017, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 N0373200052417000037-1 заявка Заявителя с порядковым номером 6 признана не соответствующей требованиям аукционной документации к товарам "Пакеты для мусора тип 2 (ПНД) 30 л", "Полотенца бумажные тип 1 белые, Тип сложения V", "Полотенца бумажные тип 2 Цветные, Тип сложения V"
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым товарам, в частности, установлено требование "Толщина полиэтилена: от 5.50 до 8, 10 мкм" к товару п. 6 "Пакеты для мусора тип 2 (ПНД) 30 л" установлено требование "Толщина полиэтилена: от 5.50 до 8, 10 мкм", а также Заказчиком установлены требования к товарам п. 11 "Полотенца бумажные тип 1 белые, Тип сложения V", п. 13 "Полотенца бумажные тип 2 Цветные, Тип сложения V".
В соответствии с пп. 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления, установлено что, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в частности, следующее положение: "В случае, если значения (в т.ч. со словами "от" и "до", "от" или "до", "не более", "не менее", показатели которых указываются в соответствии с требованиями настоящей инструкции) или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз", "Из одноименных товаров требуется выбрать один тип, кроме пакетов для мусора и туалетной бумаги", "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Сведениях о товаре".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся, в частности, следующие сведения о товаре п. 6 "Пакеты для мусора тип 2 (ПНД) 30 л", предлагаемом к использованию: "Толщина полиэтилена: 7 мкм", что, по мнению аукционной комиссии Заказчика, не соответствует инструкции по заполнению заявки, поскольку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки участникам закупки необходимо использовать пакеты для мусора с двумя толщинами полиэтилена: толщиной от 5.50 до 8 мкм, а также толщиной 10 мкм.
Вместе с тем, аукционная документация не позволяет участникам закупки определить, что символ "," разделяет два различных диапазона значений толщины полиэтилена товара "Пакеты для мусора тип 2 (ПНД) 30 л", а не целую и десятичную часть максимального значения толщины материала товара.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе в связи с тем, что участником закупки представлены в составе первой части заявки на участие в аукционе сведения о товарах п. 11 "Полотенца бумажные тип 1 белые, Тип сложения V", п. 13 "Полотенца бумажные тип 2 Цветные, Тип сложения V", при том, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе из одноименных товаров требуется выбрать один тип.
При этом, Комиссией Управления установлено, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе содержит, в том числе, следующее положение: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в Сведениях о товаре", при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать наличие взаимоисключающих требований инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Кроме того Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в размещении аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства об осуществлении закупок.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 09.08.2017, при этом жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 24.08.2017, таким образом, обжалование аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская поликлиника N 46 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Жалобы в части обжалования документации об электронном аукционе оставить без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выдано ранее, в рамках рассмотрения жалобы ООО "Город" по делу о нарушении законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10346/77-17 от 31.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А.
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2017 г. N 2-57-10405/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017