Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Членов комиссии:
специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок
К.А. Сомова,
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
при участии представителей ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы": Е.В. Евсеенковой, А.А. Теплухиной,
в отсутствие представителей ИП Виноградова Вадима Владимировича, уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/42901/17 от 24.08.2017),
рассмотрев жалобу ИП Виноградова Вадима Владимировича (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение, поставка и монтаж технологического оборудования (мебель офисная) по объекту: "Строительство спального корпуса на 300 мест ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России, г. Сочи, ул. Виноградная" (Закупка N 0373100061217000015) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.08.2017 N МГ/42901/17.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 N0373100061217000015-3 вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика на основании: "в декларации о соответствии участника закупки требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе отсутствуют сведения, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в части отсутствия привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в пп. 6 п. 1.6.2 аукционной документации к участникам электронного аукциона установлено, в том числе, следующее требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; в пп. 2 ч. 3.2.4 установлено требование, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, указанные в Информационной карте Аукциона и подтверждающие соответствие Участника Аукциона требованиям, установленным пп. 1) п. 1.6.2. Раздела I, или копии этих документов, а также декларация о соответствии Участника Аукциона требованиям, установленным пп. 3) - 8) п. 1.6.2 Раздела I.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.48 Гражданского кодекса Российской Федерации Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде; также Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.1 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ч.3 ст.23 Гражданского кодекса Российской Федерации к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлена декларация о соответствии требованию, установленному в п п. 6 ч. 1.6.2 аукционной документации и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям аукционной документации и п.7.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, так как участник закупки - Индивидуальный предприниматель.
Представители Заказчика согласились с неправомерностью признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации, является неправомерным, а также нарушает положения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 11.19.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Виноградова Вадима Владимировича на действия ФКУ "Объединенная дирекция единого заказчика Федеральной налоговой службы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии: Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии: К.А. Сомов
Д.А. Орехов
Исп. Орехов Д.А
(495) 784-75-05 (192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 августа 2017 г. N 2-57-10324/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017