Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок З.У. Несиева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
Префектуры ВАО города Москвы: Соловьева С.В.,
ООО "НеоНик системс": Григорова А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "НеоНик системс" (далее - Заявитель) на действия Префектуры Восточного административного округа города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку офисной техники управам районов г. Москвы: Новокосино, Перово, Преображенское, Северное Измайлово, Соколиная гора, Сокольники для обеспечения общественных пунктов охраны порядка (Закупка N 0373200006217000319) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/425 от 10.01.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании Аукционной документации указаны требования к товарам необходимым к поставке, а именно п. 1 "Переносной персональный компьютер (Ноутбук)" (Объем кэша L2: Не менее 512 Мб. Объем кэша L3: Не менее 3 Мб. Тип накопителя HHD или SSD), п. 2 "Многофункциональное устройство тип 1" (Технология печати: Термическая струйная или лазерная. Цветность печати: Цветная или чёрно-белая. Скорость чёрно-белой печати: не менее 10 стр/мин. Скорость цветной печати: не менее 7 стр/мин).
Согласно доводам жалобы, требования к товару по п. 1 "Переносной персональный компьютер (Ноутбук)" могут вводить в заблуждение участников закупки, поскольку типы накопителя HHD или SSD не существуют в природе и не могут быть поставлены Заказчику.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы, пояснив, что вышеуказанные нарушения допущены вследствие технической ошибки.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены неправомерные требования к товару по п. 2 "Многофункциональное устройство тип 1", поскольку не существует МФУ со встроенным аккумулятором с лазерной технологией печати. Также, Заказчиком установлено требование "Цветность печати: Цветная или чёрно-белая", при этом установлено требование к параметру "Скорость цветной печати", что может вводить в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в Техническом задании Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам товара, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку совокупности установленных требований по п. 2 "Многофункциональное устройство тип 1" соответствует только аппарат HP OfficeJet 252 (N4L16C).
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требованиям Заказчика в совокупности соответствует оборудование HP OfficeJet 250 Mobile, Ricoh SG 312B SFNW, Sindoh M612, однако Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих указанное, а также опровергающих доводы Заявителя.
Таким образом, в нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком неправомерно установлены в Аукционной документации требования к поставляемым товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "НеоНик системс" на действия Префектуры Восточного административного округа города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии З.У. Несиев
С.И. Казарин
Исп. Несиев З.У.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2017 г. N 2-57-5107/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017