Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: М.А. Шилова, П.В. Слупского,
ООО "УЛМА": Е.С. Горшкова,
рассмотрев жалобу ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Сосенское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по развитию системы видеонаблюдения на территории поселения Сосенское (Закупка N 0148300008317000069) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/43246/17 от 25.08.2017) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0148300008317000069 от 18.08.2017, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки N 6 требованиям аукционной документации, а именно: "В пункте 66 "Кабель силовой" Участник предоставляет: "АО "Завод "Энергокабель"" и указывает, что "В случае не указания Нами товарного знака, товарный знак отсутствует". Данная информация является недостоверной, так как продукция Завода "Энергокабель" имеет товарный знак. В пункте 66 "Кабель силовой" Участник указывает: "Материал изоляции токопроводящих жил: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности" и "Материал оболочки: поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности". Т.е. участник предоставляет кабель ВВГнг(А)-LS , который имеет патент на полезную модель (Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"). В составе заявки Участником не предоставлена данная информация. На основании статьи 66 Федерального закона N44 "..патенты (при наличии), полезные модели (при наличии)_" Участник в составе первой части заявки должен был предоставлять данную информацию. В пункте 71 "Кирпич керамический" Участник предоставляет: "Кирпич изготовлен полнотелым" и "Класс средней плотности изделия 1,4", что не соответствует таблице 9 п.9.3 ГОСТ 530-2012, в которой указано что "Кирпич полнотелый классов средней плотности 2,0 и 2,4".
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, установлены требования к товарам:
-п. 66 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012";
-п. 71 "Кирпич керамический ГОСТ 530-2012": "Кирпич: полнотелый или пустотелый", "Класс средней плотности: 1,4; 1.6; 1.8; 2.0".
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В составе первой части заявки Участник закупки предлагает к поставке товар п. 66 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" (АО "Завод "Энергокабель") с указанием качественных характеристик товара, при этом, в заявке не содержится указание на товарный знак и патент на полезную модель.
На основании ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявителем предлагается кабель типа ВВГнг(А)-LS, в связи с чем в заявке необходимо указать сведения о патенте на данный кабель (Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности"). Вместе с тем представителем Заказчика не представлено доказательств, подтверждающих, что Заявителем предлагается кабель типа ВВГнг(А)-LS, в том числе соответствующий совокупности характеристик кабеля, на который выдан патент ОАО "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности", а также документов и сведений, что предлагаемый Заявителем кабель силовой имеет товарный знак.
Таким образом, неуказание Заявителем в заявке товарного знака и патента на товар п. 66 "Кабель силовой ГОСТ 31996-2012, ГОСТ 22483-2012" не противоречит требованиям аукционной документации, а также требованиям пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку товарный знак товара и патент указываются при их наличии.
Кроме того, в заявке Заявителя указаны сведения об используемом при выполнении работ товаре п. 71 "Кирпич керамический": "Кирпич: полнотелым", "Класс средней плотности: 1,4", что не противоречит требованиям аукционной документации, в том числе положениям ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические", из которых не следует, что производителями не производятся полнотелые кирпичи класса средней плотности 1,4.
Вместе с тем, представителем Заказчика также не представлены документы и сведения, свидетельствующие о несоответствии предлагаемого Заявителем товара п. 71 "Кирпич керамический" требованиям аукционной документации и ГОСТ 530-2012.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия Администрации поселения Сосенское, Аукционной комиссии Заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: С.И. Казарин
Д.С. Бруев
Исп. Казарин С.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 августа 2017 г. N 2-57-10420/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017