Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - Заместителя начальника отдела проверок государственных закупок Ю.Д. Моисейчевой,
Членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Несиева З.У.,
при участии представителей:
ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ": Шефер О.Ю., Козловой О.С., Коноваловой А.С.,
ООО "Медкотек": Попова И.Г.,
рассмотрев жалобы ООО "Медкотек" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения из нетканых материалов (Закупка N 0373200114217000137) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, а именно положения аукционной документации, установлены в нарушении Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.08.2017 N МГ/41658/17 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, предметом закупки являются, в том числе, товары которые включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ПП N102, Перечень), при этом, в аукционной документации отсутствует ограничение в соответствии с ПП N102.
На основании ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявителя для закупаемой продукции Заказчиком, в том числе, применены следующие коды ОКПД-2: 14.19.32.120, 14.12.30.160, которые включены в утвержденный Перечень, в то время как остальные закупаемые Заказчиком товары с кодами ОКПД2 15.20.11.111, 13.92.12.161, 13.99.19.132, 13.92.12.161 не включены в данный Перечень.
На основании п.7 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.13.7 информационной карты аукционной документации Заказчика указано следующее: "Применение ограничений допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 г. N 102 Лот N 1 - Не применяется", а также в извещении об электронном аукционе отсутствует ограничение в соответствии с ПП N102.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился обосновать отсутствие в аукционной документации и извещении об электронном аукционе ограничения в соответствии с ПП N102.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений п.7 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установлено ограничение в соответствии с ПП N102.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, количество бахил, масок и общее количество закупаемых товаров, указанное в извещение об электронном аукционе, отличается от количества бахил, масок и общего количества товаров, установленных в техническом задании.
В силу п.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На заседании Комиссии Управления пояснил, что информация о количесвте закупаемых товаров, таких как: "Простыня медицинская, нетканный материал, 45г/м2, 200х140см, шт : 17076 шт; код ОКПД 2: 13.92.12.161"; "Пеленка медицинская, влаговпитывающая, одноразовая, 60х90см, N1, упак : 8840 упак; код ОКПД 2: 13.99.19.132"; "Простыня медицинская, СМС, без перфорации, 70 см/200пог. м, рул : 60 рул; код ОКПД 2: 13.92.12.161"; "Халат хирургический, евростандарт, стерильный, 42г/м2 : 30000 шт; код ОКПД 2: 14.19.12.190"; "Шапочка медицинская, Шарлотта : 157884 шт; код ОКПД 2: 14.19.42.169"; "Бахилы одноразовые, нетканые, низкие, особо прочные, без двойной подошвы, 42г/м2, пар : 30000 пар; код ОКПД 2: 15.20.11.111"; "Халат хирургический, частично ламинированный : 450 шт; код ОКПД 2: 14.19.12.190"; "Одежда ангиографическая для артроскопии, компл : 560 компл; код ОКПД 2: 14.12.11.110"; "Костюм хирургический, одноразовый, с бахилами, стерильный, компл : 5150 компл; код ОКПД 2: 14.19.12.190"; "Костюм хирургический, одноразовый, с бахилами, нестерильный, компл : 2000 компл; код ОКПД 2: 14.19.12.190"; "Костюм хирургический кровооталкивающий, компл : 350 компл; код ОКПД 2: 14.19.12.190", не противоречат количеству закупаемого товара, указанному в техническом задании.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие противоречий в части количества закупаемого товара.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, Техническое задание содержит неразрешимые противоречия по срокам годности на один и тот же товар.
В силу ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании установлены требования к гарантийному сроку поставляемых товаров, при этом в техническом задании аукционной документации отсутствуют противоречивые требования в части предоставления гарантии на поставляемый товар.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих наличие противоречий в части гарантийного срока на поставляемый товар.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
4. Согласно доводам жалобы Заявителя, описание закупаемых изделий в п. 13 Технического задания не объективно, не понятно и вводит участников в заблуждение, а также ответы Заказчика на поданные запросы о разъяснении положений аукционной документации (137-1; 137-2) формальны и не дают конкретного ответа на заданные участником вопросы.
В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком даны ответы на поступившие запросы на разъяснения положений аукционной документации, что Заказчиком будут вноситься изменения в аукционную документацию, после чего Заказчиком внесены изменения в аукционную документацию и продлен срок подачи заявок.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель затруднился пояснить, а также в материалах жалобы Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих необъективность установления требований по п.13 технического задания, а также отсутствия конкретных ответов на запросы о даче разъяснений положений аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медкотек" на действия ГБУЗ "ДГКБ N13 им. Н.Ф. Филатова ДЗМ" обоснованной в части включения в один лот товаров, которые включены и не включены в перечень ПП N102.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33, ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии: Ю.Д. Моисейчева
Члены Комиссии: И.С. Максимов
З.У Несиев
Исп. Максимов И.С. Тел.: (495) 784-75-05 (186)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 августа 2017 г. N 2-57-9989/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017