Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
при участии представителя МУК "ДК "Московский": И.С. Смолия,
в отсутствие представителей ИП Черняк Г.Е., о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43413/17 от 28.08.2017,
рассмотрев жалобу ИП Черняк Г.Е. (далее-Заявитель) на действия МУК "ДК "Московский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений МУК "ДК "Московский" (Закупка N 0148300014517000058) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43413/17 от 28.08.2017 документы и сведения.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, противоречащие положениям ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подготовке заявки на участие в аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности:
- В п. 128 "Битумы нефтяные строительные ГОСТ 6617-76" установлены требования: "Марка битума: БН 50/50 - БН 90/10", "Глубина проникания иглы, диапазон: 5-60 мм". Согласно доводам жалобы, ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" регламентирует значение показателя глубины проникания иглы для битума каждой марки, при этом, глубина проникновения иглы для марки битума БН 50/50 составляет 4,1-6,0 мм, для марки битума БН 70/30 - 2,1-4,0 мм, для марки битума БН 90/10 - 0,5-2,0 мм.
- В п. 6 "Прокат листовой холоднокатаный высшей категории качества по ГОСТ 14918-80, ГОСТ 19904-90" установлены требования: "Толщина: 0,35-5,0 мм", "Разнотолщинность: не более 16 мм", "Класс толщины цинкового покрытия: 2/1/П", "Группа по назначению: ХШ/ХП". Согласно доводам жалобы, в ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" установлено, что оцинкованную сталь высшей категории качества изготавливают с разнотолщинностью цинкового покрытия для стали групп ХШ, ХП класса П - не более 12 мкм, класса 1 - не более 8 мкм и класса 2 - не более 3 мкм. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком в требованиях заведомо завышено требование по параметру "Рознотолщинность", поскольку максимальное значение по данному параметру в соответствии с ГОСТ составляет 12 мкм (то есть 0,012 мм), что вводит участников закупки в заблуждения и позволяет указать значение показателя соответствующее аукционной документации, но противоречащее положениям ГОСТ.
- В п. 19 "Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82" установлены требования: "Масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности: 7,85*10 кг/м3", "Номер профиля (номинальный диаметр стержня): 12-25 мм", "Масса 1 м профиля: 0,888-3,850 кг". Согласно доводам жалобы, требования, установленные Заказчиком к массе 1 м профиля и номеру профиля соответствуют таблице 1 ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия", исходя из данного ГОСТ, теоретическая масса 1 м профиля вычислена по номинальным размерам при плотности 7,85*10 кг/м
, при этом, Заказчиком установлено требование к плотность 7,85*10 кг/м
, что не соответствует положениям ГОСТ и вводит участников закупки в заблуждение.
- В п. 23 "Трубы газопроводные по ГОСТ 3262-75" установлено требование: "Длина трубы: 4-12". Согласно инструкции по заполнению заявки в случае отсутствия указания единиц измерения в требованиях к материалам по отношению к показателям такой установленной единицей измерения следует считать "мм". Согласно доводам заявителя, ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" устанавливает требования к длине трубы, а именно: от 4 до 12 м, при этом при согласовании изготовителя с потребителем в партии немерных треб допускается до 5% труб длиной от 1,5 до 4 м. Таким образом, в ГОСТ не установлена возможность изготовления труб газопроводных длиной 4-12 мм, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет подготовить заявку на участие в электронном аукционе.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводами жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г.Е. на действия МУК "ДК "Московский" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Атюс" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-10089/77-17 от 24.08.2017.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Д.А. Сологов
Е.И. Ушкова
Исп. Ушкова Е.И.
(495) 784-75-05(доб. 126)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10477/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017