Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Е.А. Дейнега,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
в отсутствие представителей ФГУП "Почта России" и ООО "Региональная Тендерная Компания", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/43432/17 от 28.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Региональная Тендерная Компания" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Почта России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автомобильных шин для нужд УФПС Курской области - филиал ФГУП "Почта России" (Закупка N0500400001217001461) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/43432/17 от 28.08.2017 посредством направления документов по электронной почте.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0500400001217001461 от 17.08.2017 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на основании непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: не указана информация о конструкции шины.
В соответствии п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, установлены требования к необходимому товару: "Автомобильная шина 195/65R15 б/к лето Амтел Планет DS 108 B или эквивалент".
Согласно пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заявителем выражено согласие на поставку товаров, на условиях, установленными аукционной документацией, а также указаны следующие характеристики товаров: "Автомобильная шина 195/65/15 H б/к лето Amtel Планет 2Р К-234. Страна происхождения - Россия".
Заявитель в жалобе указывает следующее. Описание любого типа автомобильных шин происходит согласно следующей формуле: ШП/ВП/Р(Д), где ШП - ширина профиля, ВП - высота профиля и Р(Д) - радиус (диаметр). Так, предложение участника закупки является следующим: автомобильная шина шириной профиля 195, высотой профиля 65, радиусом 15, индексом максимальной скорости Н (до 210 км/ч), бескамерная, летняя, модель Amtel Планет 2P K-234. Также Заявитель в своей жалобе указывает на то, что автомобильных шин с указанными характеристиками и с диаметральной конструкцией не существует.
Кроме того, согласно доводам жалобы, в обосновании НМЦК Заказчиком также использовано общепринятое обозначение шин "Автошина летняя 195/65/15", что дополнительно свидетельствует о том, что предложение участника закупки соответствует требованиям документации.
Согласно представленным возражениям Заказчика, участнику закупки необходимо в составе заявки указать радиус шины (R), в случае, если она является радиальной, и, что отсутствие такой информации указывает на то, что поставляемая шина является шиной диагонального типа.
Вместе с тем, Комиссия Управления не может согласится с возражениями Заказчика, так как в составе заявки участника представлена информация о поставляемых шинах, в том числе указание на производителя шины и ее модель, а также информация о высоте и ширине профиля и о его радиусе, что позволяет Заказчику идентифицировать предлагаемый к поставке товар, в том числе что шина с предлагаемыми характеристикам является радиальной.
Таким образом, в составе заявки участника имелось достаточная информация для установления конструкции шины, в связи с чем Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований у Заказчика для непринятия заявки Заявителя жалобы.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и принято в нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Региональная Тендерная Компания" на действия ФГУП "Почта России", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.А. Дейнега
А.В. Кочетков
исп. Е.А. Дейнега, 8-495-784-75-05, доб.192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 1 сентября 2017 г. N 2-57-10453/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017