Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
при участии представителя ГУП "Дирекция гаражного строительства":
Н.С. Цой,
в отсутствие представителей ООО "Оценка и Консалтинг", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NМГ/43981/17 от 30.08.2017,
рассмотрев жалобу ООО "Оценка и Консалтинг" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Дирекция гаражного строительства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по оценке рыночной стоимости объектов недвижимости гаражного назначения, расположенных на территории города Москвы (Закупка N0573200006717000016) (далее - открытый конкурс, конкурс) в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России исх. NМГ/43981/17 от 30.08.2017.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заказчиком при оценке заявок участников закупки неправомерно оценен опыт успешного оказания услуг в рамках показателя "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема" только в рамках подтверждения опыта участника по оценке стоимости недвижимого имущества, расположенного на территории города Москвы.
На основании п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок (предложений) на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок (предложений).
В соответствии с п.11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п.10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов. Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно конкурсной документации по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" оцениваются представленные контракты, исполненные участником закупки в период 2012-2016 г, на оказание услуг по оценке стоимости недвижимого имущества, расположенного на территории города Москвы.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что конкурсной комиссией Заказчика проведена оценка заявок участников, в частности по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказания услуг сопоставимого характера и объема" критерия "Квалификация участников закупки" в полном соответствии с установленным конкурсной документацией порядком оценки.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Кроме того, Заявитель указывает, что положения конкурсной документации в части предоставления опыта участника закупки только по оценке стоимости недвижимого имущества, расположенного на территории города Москвы, является неправомерным и ограничивает организации, которые имеют опыт в других регионах России.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, поскольку объектом оценки в рамках данной закупки является недвижимое имущество в городе Москве, то опыт участников по оценке недвижимости именно в городе Москве является необходимым ввиду специфики указанного территориального образования. Так, например, в городе Москве удаленность оцениваемых объектов от транспортных развязок, значимых инфраструктурных объектов, непосредственно само территориальное расположение недвижимого имущества в значительной степени влияет на его стоимость.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 24.08.2017 NПРО1 победителем конкурса признан участник закупки
ООО "ОЦЕНКА.ОНЛАЙН", заявке которого по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" присвоено 0 баллов.
Вместе с тем, согласно ч.3 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Оставить жалобу ООО "Оценка и Консалтинг" на действия ГУП "Дирекция гаражного строительства" без рассмотрения в соответствии с ч.3 ст.105 и ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/43981/17 от 30.08.2017.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Члены Комиссии: Е.И. Ушкова
Л.Н. Харченко
Исп. Харченко Л.Н.(495) 784-75-05 (153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 5 сентября 2017 г. N 2-57-10616/77-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017