Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствииотзаказчика - ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии- <_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
<_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
<_>, представителя по доверенности от 30.08.2017,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Новострой", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой"на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. N 0515200001217000059), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России24.08.2017 обратилось ООО "Новострой"с жалобой на положения аукционной документации на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап (изв. N 0515200001217000059)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Новострой" сообщает, что заказчиком установлены излишние требования к компонентам товара, испытаниям, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивают возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. В частности, по позициям 8 "Кабель", 9 "Кабель", 12 "Щебень", 18 "Провода", 33 "Автоматические выключатели", 49 "Песок".
На основании вышеизложенного, ООО "Новострой" просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО "Новострой", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители заказчиканарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ГУП Чувашкой Республики "БОС" Минстроя Чувашии.
09.08.2017 17:27заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0515200001217000059 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции биологических очистных сооружений. Строительство третьей очереди биологических очистных сооружений на 100000 м3/сут. г. Новочебоксарск. Третий этап, с начальной (максимальной) ценой контракта 351 256 542,70руб.Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации,принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Требования к техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ, установлены приложением 2 к документации об электронном аукционе (далее - Требования) в частности:
позиция 8 "Кабель":Электрическое сопротивление жилы при температуре 20 °С Не более 18,2 Ом;
позиция 9 "Кабель": Допустимые токовые нагрузки кабелей на воздухе и в земле не менее 19,53 А; допустимая температура нагрева жил в режиме перегрузки не ниже 90 °С; Допустимые токи односекундного короткого замыкания кабелей Не должны быть менее 0,17 кА; Кабели должны выдерживать в течение 10 мин воздействие переменного напряжения частотой 50 Гц или постоянного напряжения не менее 3кВ;
позиция 12 "Щебень":содержание зерен слабых пород не должно быть более 15 % по массе; содержание зерен пластинчатой и игловатой формы до 50 % по массе; содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2% по массе; содержание глины в комках не более 0,25% по массе;
позиция 18 "Провода":Электрическое сопротивление токопроводящих жил постоянному току, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20 °Спри приемке и поставке, должно соответствоватьНе более 18,2-Ом; Электрическое сопротивление изоляции проводов, пересчитанное на 1 км длины и измеренное в воде при температуре 70 °С Не менее 10 кОм;
позиция 33 "Автоматические выключатели": Электрическая износостойкость Не менее 6000 Циклов В-О; Механическая износостойкость Не менее 20000 циклов В-О;
позиция 48 "Песок": Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5% по массе; Содержание глины в комках не должно превышать 0,5% по массе.
При этом Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вышеуказанные требования позициям 8 "Кабель", 9 "Кабель", 12 "Щебень", 18 "Провода", 49 "Песок" установлены в соответствии с требованиями ГОСТ 22483-2012 "Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров" (пункт 5.1.2),ГОСТ 31996-2012 "Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кв. Общие технические условия" (таблицы 10, 19, 23), ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (таблицы 2, 7, 9), ГОСТ 8736-2014 "Песок для строительных работ. Технические условия" (таблица 4),которыми устанавливаются требования к нормативным значениям показателей качества.
По позиции 33 "Автоматические выключатели" заказчиком установлены требования к минимальным значениям показателей, указанных в техническом паспорте и позволяющих идентифицировать товар.
Таким образом, описание объекта закупки осуществлено заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Новострой"необоснованнойи приходит к выводу оботсутствии необходимости выдавать заказчику предписание.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Новострой"необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 августа 2017 г. N 06-04/6568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017