Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Мед-Импульс", извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Мед-Импульс" (далее -ООО "Мед-Импульс") на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на поставку одноразового материала (изв. N 0315100000517000171)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 25.08.2017 обратилосьООО "Мед-Импульс" с жалобой на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового материала (изв. N 0315100000517000171)(далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает следующее. Протоколом от 24.08.2017 Заказчик признал ООО "Мед-Импульс" уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку одноразового материала, однако Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.Неподписание контракта в установленные сроки произошло вследствие технической ошибки.
На основании вышеизложенного, Общество просит отменить протокол от 24.08.2017, выдать Заказчику предписание на заключение контракта с ООО "Мед-Импульс".
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы не согласился,указал на несоблюдение Обществом требований Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.07.2017 в 16 час. 07 мин.заказчиком-Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральный центр травматологии ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары)на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315100000517000171о проведении электронного аукциона на поставку одноразового материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 76 250,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала от 10.08.2017 N2/154-ЭА победителем электронного аукциона признано ООО "Мед-импульс" с ценой контракта 49 818,00 руб., снизившее цену на 34,66 %.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (часть 5 статьи 37 Закона о контрактной системе).
Комиссией установлено, что Заказчиком 16.08.2017 в ЕИС размещен проект договора без ЭЦП. Победителем аукциона 21.08.2017 размещен проект договора, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. Одновременно представлен документ об обеспечении исполнении договора и информация, подтверждающая добросовестность участника.
Информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, включала следующее:
- договор N 0301300051515001205_112778 от 19.02.2016 (реестровый номер контракта 2027600647216000222);
-договор N 0128200000116015829-2017-26 от 30.01.2017 (реестровый номер контракта 2331300049117000030);
- договор N R_404/32 от 10.05.2017.
Согласно реестру контрактов, договор N 0301300051515001205_112778 от 19.02.2016 содержит сведения об исполнении контракта с применением неустойки, договор N 0128200000116015829-2017-26 от 30.01.2017 не исполнен. Договор N R_404/32 от 10.05.2017 заключен в рамках Федерльного закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Проанализировав представленные документы, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу, что ООО "Мед-Импульс" не были соблюденыположениячасти 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, следовательно, Заказчиком правомерно во исполнении части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе составлен протокол об отказе от заключения договора на поставку одноразового расходного материала от 24.08.2017.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Мед-Импульс" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мед-Импульс"на действия при проведении электронного аукциона на поставку одноразового материала (изв. N 0315100000517000171) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 сентября 2017 г. N 06-04/6674
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017