Резолютивная часть решения оглашена 01 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N4 в составе:
<_>;
в присутствии от заказчика - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Иллайн",надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "Иллайн" (далее -ООО "Иллайн") на положения документации по запросу котировок Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировокна поставку лекарственных средств противовирусных, гормональных, антибактериальных, противогрибковых для системного применения на 2017 год (изв. N 0315300028317000035)в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 29.08.2017 обратилосьООО "Иллайн" с жалобой на положения документации по запросу котировокЗаказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств противовирусных, гормональных, антибактериальных, противогрибковых для системного применения на 2017 год (изв. N 0315300028317000035)(далее - Запрос котировок).
В жалобе ООО "Иллайн"сообщает, чтопредметами одной закупки не могут выступать лекарственные средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, поскольку это противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку,признать жалобу обоснованной.
ПредставительЗаказчикас доводами жалобы не согласилась,указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
17.08.2017 в 15 час. 05 мин.заказчиком-бюджетным учреждением Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республикина официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0315300028317000035о проведении запроса котировокна поставку лекарственных средств противовирусных, гормональных, антибактериальных, противогрибковых для системного применения на 2017 год, с начальной (максимальной) ценой контракта 499 986,75 руб. Одновременно размещена документация запроса котировок.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Во исполнение пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление N 929).
Пунктом 2 Постановления N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
- лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
- наркотическое лекарственное средство;
- психотропное лекарственное средство;
- радиофармацевтическое лекарственное средство.
Техническим заданием документации запроса котировок установлен перечень лекарственных средств, необходимых для поставки, предусматривающий 23 товарных позиции. По позиции 22 обозначен препарат "Кагоцел (основной биологически активный компонент)".
Согласно сведениямгосударственного реестра лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации лекарственному препарату "Кагоцел" соответствует единственный зарегистрированный лекарственный препарат с торговым наименованием "Кагоцел", регистрационный номер NPN002027/01 от 19.11.2007 производитель ООО "НИАРМЕДИК ПЛЮС", следовательно указанный препарат не имеет зарегистрированных в установленном порядке аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена объявленного контракта превышает 1 тыс. рублей, и соответственно лекарственные препараты с различными МНН и торговыми наименованиями не могут быть предметом одного контракта. Следовательно, Заказчик, сформировав закупку с различными МНН и торговыми наименованиями, нарушил пункт 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Иллайн" обоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" на положения документации при проведении запроса котировок на поставку лекарственных средств противовирусных, гормональных, антибактериальных, противогрибковых для системного применения на 2017 год (изв. N 0315300028317000035) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Центральная городская больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения пункта 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об аннулировании определения поставщика.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 1 сентября 2017 г. N 06-04/6675
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017