Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок
при участии сторон:
1. Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "С.П. ГЕЛПИК" (далее - ООО "С.П. ГЕЛПИК"):
2. Уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия (далее - уполномоченный орган, Мингосзакуп Хакасии):
3. Органа, уполномоченного на формирование заявки - Государственного казенного учреждения Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок" (далее - ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок", Центр закупок):
4. В отсутствии Государственного заказчика - ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я. Ремишевской", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу N 175/КС ООО "С.П. ГЕЛПИК" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117003342), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанных уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.08.2017 года входящий N 6462 поступила жалоба ООО "С.П. ГЕЛПИК" на действия уполномоченного органа - Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и ГКУ РХ "Межведомственный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117003342).
В жалобе заявитель указывает, что уполномоченный орган перед размещением указанной закупки, направлял в ООО "С.П.ГЕЛПИК" запрос на коммерческое предложение N 04-02/3095 от 17.05.2017 года на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г.Я.Ремишеской" в г. Абакане.
В ответ обществом было направлено коммерческое предложение (исх. N 170515 от 17.05.2017 года) с указанием технических характеристик. Такое коммерческое предложение учтено при определении начальной (максимальной) цены контракта (закупка N 0380200000117003342). Однако техническое задание аукционной документации на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане не соответствует характеристикам оборудования, предложенного заказчиком в указанном запросе, направляемом ООО "С.П.ГЕЛПИК".
На основании изложенного, заявитель считает, что заказчик нарушил правила расчета начальной (максимальной) цены контракта и просит приостановить размещение указанной закупки до рассмотрения жалобы по существу, осуществить внеплановую проверку соблюдения уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе в сфере закупок, проанализировать полученные заказчиком коммерческие предложения с точки зрения технических характеристик медицинского оборудования в части расчета НМЦК, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе, настаивая на её обоснованности. Также представитель ООО "С.П.ГЕЛПИК" обратил внимание комиссии на отсутствие определенных характеристик требуемого к поставке медицинского оборудования, которые ранее, в запросе на коммерческое предложение указывались уполномоченным органом. Исключение определенных параметров оборудования, по мнению представителя заявителя, в разы уменьшает установленную начальную (максимальную) цену контракта (примерно на 7-8 миллионов).
В адрес антимонопольного управления от уполномоченного органа (вх. N 6522 от 31.08.2017), Центра закупок (вх. N 6513 от 31.08.2017) и заказчика (вх. N 6542 от 31.08.2017) поступили пакеты запрашиваемых документов, без представления письменных пояснений по доводам жалобы.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Центра закупок представил письменные пояснения по доводам жалобы, устно указав, что при рассмотрении жалоб участников закупки, проведении внеплановых проверок действий заказчиков и уполномоченных органов, в полномочия ФАС России и её территориальных органов входит контроль за соблюдением указанными лицами требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части наличия в документации о закупке обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, доводы заявителя в части формирования обоснования НМЦК не подлежат оценке комиссией Хакасского УФАС России по контролю закупок.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа поддержал доводы, озвученные представителем Центра закупок.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа, заказчика, Центра закупок документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 175/КС в полном объеме (за исключением письменных пояснений по доводам жалобы со стороны Центра закупок).
Кроме того, 01.09.2017 года вх. N 6304 в адрес антимонопольного органа поступило информационное письмо к рассматриваемой жалобе от Закрытого акционерного общества "Научно-исследовательская производственная компания "Электрон" (далее - ЗАО "НИПК "Электрон"), которое сообщило аналогичную информацию, что и указана в жалобе ООО "С.П. ГЕЛПИК". Коммерческое предложение ЗАО "НИПК "Электрон" также было учтено при формировании начальной (максимальной) цены контракта. Однако техническое задание аукционной документации не соответствует техническим характеристикам, указанным в запросе на предоставление коммерческого предложения. ЗАО "НИПК "Электрон" считает, что заказчиком и уполномоченным органом нарушены положения Закона о контрактной системе в сфере закупок при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2015
N 579 "Об утверждении Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия и внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Хакасия" утвержден Порядок взаимодействия Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия с Государственным казенным учреждением Республики Хакасия "Межведомственный центр организации закупок", заказчиками (далее - Порядок).
Согласно пунктов 2.1.1 - 2.1.6 Порядка, заказчик:
2.1.1. Осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в план-график закупок.
2.1.2. Направляет заявки (за исключением случаев осуществления заказчиком закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на размещение закупки в Министерство не позднее чем за 20 рабочих дней до даты закупки, указанной в плане-графике закупок.
2.1.3. Подает заявку на размещение закупки по форме, утвержденной Министерством, в электронном виде с использованием средств программного обеспечения "Автоматизированная информационная система "Государственный Заказ Республики Хакасия", заверенную электронной подписью уполномоченного представителя заказчика.
2.1.5. По решению Министерства направляет в комиссию специалистов, обладающих специальными знаниями, для включения в состав комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей при проведении закупок.
2.1.6. Несет ответственность за нарушение настоящего Порядка, в том числе за формирование заявки не в соответствии с информацией, содержащейся в плане-графике закупок.
Согласно пунктов 2.2.1 - 2.2.7 Порядка, Мингосзакуп Хакасии:
2.2.1. В течение двух рабочих дней со дня поступления направляет на рассмотрение в Учреждение заявки на размещение закупки (далее - заявка), поступившие от заказчиков.
2.2.2. На основании заявок, утвержденных Учреждением, формирует, утверждает и размещает в единой информационной системе конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, запроса предложений (далее - документация).
Утверждает документацию, за исключением утвержденных сведений, содержащихся в документах, представленных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.4. В случае наличия замечаний по форме заявки, по срокам, установленным в плане-графике закупок для размещения извещения, с учетом сроков, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, отклоняет ее и возвращает заявку в Учреждение.
Сведения, утвержденные Учреждением в заявке на размещение закупки, являются исчерпывающими и изменению и дополнению Министерством не подлежат, но могут быть изменены Учреждением, Заказчиком.
2.2.5. Формирует на основании предложений Учреждения состав конкурсной, аукционной, котировочной комиссии или комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений (далее - комиссия). Оформляет приказом Министерства решение о создании комиссии и назначении ее председателя.
2.2.6. Устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке исходя из сведений, утвержденных Учреждением в заявке на размещение закупки.
2.2.7. Осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, за исключением полномочий, реализуемых Учреждением, заказчиками.
Согласно пунктов 2.3.1 - 2.3.10 Порядка, Учреждение - Центр закупок:
2.3.1. В течение 10 рабочих дней рассматривает заявки, поступившие от Министерства.
2.3.2. Проверяет описание объекта закупки, включенное в заявку, определение начальной максимальной цены контракта, заявки на соответствие требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе на соответствие информации, включенной в план-график закупок.
2.3.3. Утверждает описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также проект контракта и иные сведения и документы, входящие в состав заявки, в целях включения сведений из заявки в неизменном виде в документацию о закупке как часть документации, утвержденную непосредственно Учреждением.
2.3.4. В срок, указанный в пункте 2.3.1 настоящего Порядка, возвращает в Министерство утвержденные заявки либо отклоняет заявки заказчика, не соответствующие положениям Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок, с указанием причин отклонения и возвращает их заказчику.
2.3.6. В порядке и сроки, которые установлены Федеральным законом о контрактной системе в сфере закупок, представляет в Министерство разъяснения положений документации.
2.3.7. В случае принятия заказчиком, Учреждением решения о необходимости внесения изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок или внесения изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), запрос котировок или об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в течение дня, следующего после принятия такого решения, Учреждение уведомляет Министерство о принятом заказчиком решении.
Уведомление подается в письменной или электронной форме.
2.3.8. В течение пяти рабочих дней с момента отклонения Министерством заявки обязано совместно с заказчиком устранить замечания, выявленные в заявке, и представить в Министерство доработанную заявку.
Нарушение Учреждением или заказчиком срока, установленного в настоящем пункте, является основанием для удаления заявки из Автоматизированной информационной системы "Государственный заказ Республики Хакасия".
2.3.9. Направляет не менее двух специалистов в состав комиссии, которые присутствуют на заседаниях комиссии, подписывают протоколы заседаний комиссии.
2.3.10. Осуществляет иные полномочия, не противоречащие Федеральному закону о контрактной системе в сфере закупок, в пределах полномочий, определенных Уставом и настоящим Порядком.
Пунктом 3 Порядка также установлено, что Министерство, Учреждение и Заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за действия (бездействие), приведшие к нарушению норм законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации о закупках.
Заказчиком электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г. Абакане (закупка N 0380200000117003342) является "Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Республиканская клиническая больница имени Г.Я. Ремишевской".
Документация об аукционе ЭА/17-003442 от 21.08.2017 г. утверждена Министром по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия, и.о. Руководителя ГКУ РХ "Центр закупок" (в соответствии с п.2.3.3 Порядка взаимодействия, утвержденного Постановлением Правительства от 10.11.2015 N 579)
21.08.2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (извещение, аукционная документация, техническое задание, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г.Абакане (закупка N 0380200000117003342).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 850 000 рублей.
На момент рассмотрения жалобы по существу, электронный аукцион находится на стадии "подача заявок" (дата и время окончания подачи заявок - 06.09.2017 08:00).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что в документации о закупке N 0380200000117003342 содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта, сформированное на основании трех коммерческих предложений (КП 1 N 53 от 05.07.2017, КП 2 N 28-1 от 23.05.2017, КП 3 N 31-1 от 23.05.2017).
Вместе с тем, согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, согласно части 1 статьи 18 Закона о контрактной системе в сфере закупок обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется заказчиком еще при формировании плана-графика.
Таким образом, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России и её территориальных органов.
В свою очередь, пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок закреплено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, в связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о нарушении правил обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению комиссией Хакасского УФАС России.
Вместе с тем, информация о признаках нарушения обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта "Лечебный корпус N 2 ГБУЗ РХ "РКБ имени Г. Я. Ремишевской" в г.Абакане (закупка N 0380200000117003342) будет передана в Министерство финансов Республики Хакасия - орган государственного финансового контроля, являющийся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями части 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, комиссией антимонопольного органа при рассмотрении жалобы N 175/КС также осуществлялась внеплановая проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Эта проверка проводилась в соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
Проверяя соблюдение законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части надлежащего описания объекта закупки, содержащего сведения, которые могут привести к ограничению количества участников закупки, комиссия антимонопольного органа приходит к следующим выводам.
При запросе коммерческих предложений с определенными характеристиками, получены ответы, согласно которым подходит три различных рентгенодиагностических комплекса: "ТЕЛЕМЕДИКС-Р-АМИКО" (производитель компания "АМИКО"), КРТ - "ЭЛЕКТРОН" (производитель ЗАО "НИПК "Электрон"), "КРДЦ-Т20/Т2000" (производитель ООО "С.П.ГЕЛПИК").
Таким образом, в результате проведения внеплановой проверки нарушений не установлено.
В соответствии с частью 3.33 Административного регламента, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 1 части 1 статьи 64, частей 8, 9, 15 статьи 99, части 9 статьи 105, части 8 статьи 106, Закона о контрактной системе в сфере закупок, пунктов 3.30, 3.33 Административного регламента, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок,
РЕШИЛА:
1. Довод заявителя не подлежит рассмотрению в пределах полномочий комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок.
2. Передать материалы жалобы в Министерство финансов Республики Хакасия для рассмотрения довода ООО "С.П.ГЕЛПИК" о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта (закупка N 0380200000117003342).
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 сентября 2017 г. N 175/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017