Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - государственного унитарного предприятия Камчатского края "Камчатэнергоснаб" (далее - Заказчик): Шелковой С.В. (по доверенности от 31.08.2017 N 6-697),
- уполномоченного органа - Министерства финансов Камчатского края (далее - Уполномоченный рорган): Гречушкиной Ю.А. (по доверенности от 21.08.2017 N 33.06-62/12), Гончаровой Е.Б. (приказ N 140 от 01.08.2016),
- заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Горняк-1", - заинтересованного лица - ООО "Камчатское морское пароходство": Древс Е.П. (по доверенности от 01.06.2017 N 09),
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Сахалинуголь-3" (далее - ООО "Сахалинуголь-3", Заявитель, Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку угля марки Д - длиннопламенный (далее - Товар) (закупка N 0138200001217000011), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1
части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком начата процедура определения поставщика путем ЭА на поставку угля марки Д - длиннопламенный (закупка N 0138200001217000011) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 535 216 950,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе 09.08.2017.
На участие в ЭА от участников Закупки поступило три заявки.
Согласно протоколу N 0138200001217000011-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 участник Закупки с порядковым номером 4 допущен к участию в ЭА; участникам Закупки с порядковыми номерами 1, 2 отказано в допуске к участию в ЭА.
Заявка участника закупки с порядковым номером 1 (ООО "Сахалинуголь-3") не допущена к участию в ЭА на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пунктом 4.1 части 4 документации об аукционе, а именно: "не установлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
31.08.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Сахалинуголь-3", подавшего заявку N 1. По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в ЭА по следующим основаниям.
Документация об ЭА в пункте 2.2 "Описание объекта закупки" содержит требования к характеристикам Товара.
В первой части заявки Общество предложило к поставке Товар, указав диапазон значений с допустимыми отклонениями требований к Товару в соответствии с ГОСТом 27313-2015, что не противоречит положениям подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации об ЭА.
Согласно пункту 2.2 "Описание объекта закупки" документации об ЭА, описание объекта закупки (обозначение показателей) должно осуществляться в соответствии с ГОСТом 27313-2015.
Таким образом, ООО "Сахалинуголь-3" при составлении первой части заявки указывало значение показателей Товара в соответствии с положениями ГОСТа 27313-2015.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что в первой части заявки на участие в ЭА необходимо указывать конкретные характеристики поставляемого Товара без указания слов "не более", не "менее". Установленные в документации об ЭА характеристики к Товару указанны ко всему объему поставки, а не на каждую партию необходимого к поставке Товара, при этом инструкцию по заполнению заявки устанавливать в документации об ЭА не обязательно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 данной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 рассматриваемой статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации,
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик, в документации об ЭА в пункте 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установил, что первая часть заявки должна содержать, в том числе "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В пункте 2.2. "Описание объекта закупки" документации об ЭА содержатся значения показателей качества Товара:
- "Класс угля: Р 0-300";
- "Общая влага рабочего топлива - не более 13 (W t), %"
- "Зольность рабочего состояния - не более 23 (), %"
- "Низшая теплота сгорания рабочего состояния угля - не менее 5094 (Qi), Ккал/кг";
- "Обозначение показателей по ГОСТ 27313-2015".
В пункте также указано: "Поставляемый уголь должен по качеству и характеристикам соответствовать ГОСТам и другим заявленным требованиям документации, иметь документы, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством РФ".
Заявитель в первой части заявки указал: общая влага рабочего топлива не более 13 (W t), %, зольность рабочего состояния не более 23 (
), %, низшая теплота сгорания рабочего состояния угля не менее 5094 (Qi
), Ккал/кг.
Таким образом, Заявитель не представил в первой части своей заявки конкретные показатели, соответствующие значениям показателей качества Товара, установленным в документации о Закупки.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика отказала Заявителю в допуске к участию в ЭА правомерно.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Объектом Закупки является поставка угля марки Д - длиннопламенный.
В пункте 2.2. "Описание объекта закупки" документации об ЭА Заказчиком установлено:
- "Класс угля: Р 0-300";
- "Общая влага рабочего топлива - не более 13 (W t), %";
- "Зольность рабочего состояния - не более 23 (), %";
- "Низшая теплота сгорания рабочего состояния угля - не менее 5094 (Qi); Ккал/кг"
- "Обозначение показателей по ГОСТ 27313-2015".
Документация об ЭА содержит указание о поставке Товара партиями в соответствии с государственными стандартами, техническими условиями, другими нормативно-техническими документами, регламентирующими поставку данного Товара в следующие сроки:
- "1 партия - не позднее 30.09.2017 - 30 000 тн.";
- "2 партия с 01.10.2017 по 31.12.2017 - 30 000 тн.";
- "3 партия с 01.01.2018 по 01.03.2018 - 25 000 тн".
В пункте 3.2.1. проекта контракта установлено условие о том, что при приемке Товара его качественные показатели определяются путем комиссионного отбора проб и пробоподготовки в соответствии с ГОСТом 10742-71.
ГОСТ 10742-71 предусматривает диапазон допустимых значений и содержит наименования показателей с учетом базовой погрешности, в том числе: "Зольность (А), до", "массовая доля рабочей влаги (W
t), более", "Низшая теплота сгорания рабочего состояния (Qi
), до, более", без указания на результаты испытаний.
Поскольку, согласно ГОСТу 10742-71 отбор проб производится от каждой партии топлива, то значения показателей качества в разных партиях Товара могут отличаться друг от друга, но должны находиться в диапазоне определенном ГОСТом.
Кроме того, участник Закупки при заполнении заявки может не иметь Товар в наличии и соответственно не обладать информацией о конкретных значениях показателей установленных документацией об ЭА.
Таким образом, участник Закупки по вышеуказанным показателям может указать значение с использованием слов "не более", "не менее", что не будет противоречить требованиям ГОСТа 10742-71, и соответствовать требованиям положений документации об ЭА.
В пункте 4.3 документации об ЭА Заказчик установил инструкцию по заполнению заявки, которая не содержит положений, в отношении значений показателей качества Товара, установленных в документации об ЭА и в соответствии с которыми участник Закупки может указать диапазонное значение, конкретные значения, значение показателей со словами "не более", "не менее" и т.д.
Следовательно, Заказчиком установлена ненадлежащая инструкция по заполнению первой части заявки.
Неустановление Заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в ЭА не позволило Заявителю сформировать первую часть заявки в соответствии с требованиями установленными документацией об ЭА, что в свою очередь привело к признанию его заявки несоответствующей установленным Заказчиком в документации об ЭА требованиям.
Таким образом, действия Заказчика, по неустановлению в документации об ЭА надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в ЭА, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Материалы о выявленном нарушении будут переданы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика на основании решения по делу N 21-06/177-17Ж от 05.09.2017, принятого по ранее рассмотренной жалобе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении данного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
(ФАС России)
УПРАВЛЕНИЕ
ПО КАМЧАТСКОМУ КРАЮ
Ленинградская ул., д. 90,
Петропавловск-Камчатский, 683003
Тел./факс (4152) 42-58-74
Эл. почта: to41@fas.gov.ru
___08.09.2017__ N ____2787/06___
На N __________ от _____________
Заказчик:
ГУП КК "Камчатэнергоснаб"
ул. Мира, д. 16, г. Вилючинск,
Камчатский край, 684090
Уполномоченный орган:
Министерство финансов
Камчатского края
пл. им. В.И. Ленина, 1,
г. Петропавловск-Камчатский, 683040
Аукционная комиссия по закупке
N 0138200001217000011
Заявитель:
ООО "Сахалинуголь-3"
ул. Береговая, д. 84, г. Невельск,
Сахалинская область, 694740
Оператор электронной площадки
ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка"
info@roseltorg.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/180-17Ж
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
в сфере закупок
05 сентября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
на основании решения от 05.09.2017 по делу N 21-06/180-17Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сахалинуголь-3" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку угля марки Д - длиннопламенный (закупка N 0138200001217000011) руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 22 сентября 2017 года устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе: отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки:
2.1. Не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников Аукциона, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;
2.2. Осуществить блокирование по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2.1. настоящего предписания.
3. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу N 21-06/180-17Ж, допустить к участию в Аукционе участника закупки N 0138200001217000011 подавшего заявку N 1.
4. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размеров последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки, подавшего последнее (минимальное) предложение, считать лучшим.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 05.09.2017 по делу N 21-06/180-17Ж.
6. В срок до 28 сентября 2017 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152) 42-58-74 или по электронной почте to41@fas.gov.ru.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
2. Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 5 сентября 2017 г. N 21-06/180-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017