Резолютивная часть решения оглашена "30" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "04" сентября 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального автономного учреждение стадион "Спартак" - <_>, <_>, <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "Русские газоны Ландшафт", уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО "Русские газоны Ландшафт" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - муниципального автономного учреждение стадион "Спартак" (далее - МАУ стадион "Спартак") при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Спартак" в г.Тамбове" (I этап) (извещение N 0164200003017002559) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
10.08.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002559 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ по объекту: "Реконструкция стадиона "Спартак" в г.Тамбове" (I этап) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 494 749,00 руб.
Заказчик - МАУ стадион "Спартак".
Дата и время окончания подачи заявок - 15.09.2017 в 09:00 часов.
ООО "Русские газоны Ландшафт", считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 25.08.2017 N6244).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.08.2017 N6358, вх. от 30.08.2017 N6352).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. Заявитель ООО "Русские газоны Ландшафт" считает, что Заказчик неправомерно установил в проекте контракта условие о заключении контракта в бумажном виде по результатам аукциона, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным в связи со следующим.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
При этом, согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
В пункте 16.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2017 года. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от исполнения принятых на себя обязательств.
Контракт заключен в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (дополнительно Стороны вправе оформить Контракт в письменном виде в 2 (двух) экземплярах по одному для каждой из Сторон, имеющих такую же юридическую силу, как и Контракт, заключенный в электронной форме)".
30.08.2017 Заказчик внес в пункт 16.1 проекта контракта изменения, изложив его в следующей редакции:
"Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2017 года. Окончание срока действия настоящего Контракта не освобождает Стороны от исполнения принятых на себя обязательств.
Контракт заключен в электронной форме в порядке, предусмотренном статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с Законом о контрактной системе контракт по результатам проведения Аукциона будет считаться заключенным только после подписания его сторонами на электронной площадке усиленными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени участника такого аукциона и Заказчика.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе одним из требований к подателю жалобы является то, что обжалуемые им действия заказчика, уполномоченного органа должны нарушать права и законные интересы участника размещения заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем, Заявитель жалобы ООО "Русские газоны Ландшафт" не обеспечил явку своих представителей на заседание Комиссии и не предоставил объективных доказательств, свидетельствующих о том, что данным условием нарушены его права и законные интересы.
В связи с изложенным, рассматриваемый довод признается необоснованным.
2. Заявитель ООО "Русские газоны Ландшафт" считает, что в проекте контракта Заказчик установил противоречивые сроки выполнения работ и действия контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что статьей 8 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрены порядок сдачи-приемки работ и окончательной оплаты выполненных работ.
Пунктом 16.1 проекта контракта, в том числе, установлено:
"Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до "31" декабря 2017 года".
Комиссия Тамбовского УФАС России, считает, что установленные проектом контракта сроки выполнения работ, их приемки, а также срок действия контракта действительно имеют противоречия, однако, на датурассмотрения жалобы нарушение устранено.
3. Заявитель ООО "Русские газоны Ландшафт" считает, что Заказчик неправомерно установил в документации аукциона требование о предоставлении в составе первой части заявки светотехнического расчета, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы обоснованным в связи со следующим.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
При этом, указанные нормы Закона о контрактной системе не предусматривают право Заказчика требовать предоставления в заявках документов, подобных запрошенному Заказчиком (светотехнический расчет).
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленное в п. 9 Технического задания требование о предоставлении участниками в составе первых частей заявок светотехнического расчета не соответствует Закону о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика нарушают ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Однако, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на время рассмотрения жалобы все обозначенные нарушения были устранены Заказчиком самостоятельно, 24.08.2017 в аукционную документацию были внесены соответствующие изменения, в связи с чем, выдача предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не требуется.
В связи с устранением нарушений материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении также не передаются.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русские газоны Ландшафт" обоснованной в части доводов, поименованных в настоящем решении.
2. Признать Заказчика нарушившим ч.1 ст. 64, ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 августа 2017 г. N РЗ-333/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017