Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2017 года г. Ярославль
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю закупок (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля закупок Лебедева С.Н., государственный инспектор отдела контроля закупок управления Миронова М.В.,
с участием:
от заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - заявитель) - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" (далее - заказчик) - генеральный директор Ивенков С.П., представители по доверенности Завьялов М.Ф., Зацепин С.А., Ишутко О.В., Прендот В.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга (извещение N 0571300000517000043) (далее - конкурс, открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее - Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга (извещение N 0571300000517000043).
По мнению заявителя, документация об открытом конкурсе не соответствует действующему законодательству, поскольку проектная документация представлена заказчиком в составе конкурсной документации не в полном объеме - отсутствует декларация безопасности ГТС (инженерной защиты трубопровода от негативного воздействия вод).
На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении указанных нарушений.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по существу доводов жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - муниципальным унитарным предприятием городского округа город Рыбинск "Водоканал", в единой информационной системе (официальный сайт в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru) 16.08.2017 размещено извещение N 0571300000517000043 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга вместе с документацией об открытом конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает, в том числе, информацию, предусмотренную статьей 42 настоящего Федерального закона (пункт 1 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация об открытом конкурсе является неотъемлемой частью извещения (приложением) и размещена в единой информационной системе в разделе "Документы закупки".
В соответствии с пунктом 2 раздела 1 "Информационная карта открытого конкурса" документации об открытом конкурсе объектом закупки является выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга. Описание объекта закупки установлено в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе.
Согласно разделу 2 "Описание объекта закупки" документации об открытом конкурсе заказчику необходимо, чтобы подрядчиком были выполнены работы по строительству канализационного дюкера через р.Волга, при этом исходными данными является проектная документация по объекту строительства "Канализационный дюкер диаметром 300 мм через реку Волга с приемной камерой в районе СНТ "Володарец" микрорайона Заволжье-2 и выходной камерой в микрорайоне Копаево г.Рыбинска Ярославской области для нужд Муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал" (приложение N1 к разделу 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации) и положительное заключение экспертизы N76-1-1-3-0022-17 от 24.03.2017 о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, о соответствии сметной документации установленным нормативам (приложение N2 к разделу 2 "Описание объекта закупки" конкурсной документации).
Положительным заключением ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" от 24.03.2017 N 76-1-1-3-0022-17 подтверждается, что рассмотренная проектная документация соответствует требованиям постановления Правительства РФ N 87 от 16 февраля 2008 г. "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (пункт 3.2 заключения).
Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 117-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Под гидротехническими сооружениями понимаются плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно статье 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает критерии классификации гидротехнических сооружений.
Постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 986 "О классификации гидротехнических сооружений" (постановлением Правительства РФ от 02.11.2013 N 986) установлено, что гидротехнические сооружения подразделяются на следующие классы:
I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности;
II класс - гидротехнические сооружения высокой опасности;
III класс - гидротехнические сооружения средней опасности;
IV класс - гидротехнические сооружения низкой опасности.
При этом данным постановлением утверждены критерии классификации гидротехнических сооружений применительно к классам гидротехнических сооружений, оформленные в виде таблицы, содержащей в числе прочего указание на наименование гидротехнических сооружений. Однако, канализационный дюкер не включен в данный классификатор в качестве гидротехнического сооружения.
Статьей 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ установлено, что декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют и представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти декларацию безопасности гидротехнического сооружения при эксплуатации гидротехнического сооружения I, II или III класса, а также при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса.
При проектировании гидротехнического сооружения I, II, III или IV класса декларация безопасности гидротехнического сооружения составляется в составе проектной документации.
На заседании Комиссии представители заказчика отметили, что подлежащее строительству сооружение - канализационный дюкер, не относится к гидротехническим сооружениям, а является частью канализационной сети города Рыбинска.
При этом под централизованной системой водоотведения (канализации) следует понимать комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении").
Согласно СП 32.13330.2012. "Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.03-85" дюкер отнесен к системе канализации.
Следовательно, учитывая, что предметом оспариваемой заявителем закупки является выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга (при этом согласно приведенным выше нормам канализационный дюкер не относится к гидротехническим сооружениям (заявителем не представлено доказательств обратного) и принимая во внимание наличие в распоряжении заказчика положительного заключения ГАУ ЯО "Яргосстройэкспертиза" от 24.03.2017 N 76-1-1-3-0022-17 о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, о соответствии сметной документации установленным нормативами, у заказчика не возникло обязанности составлять и включать в состав проектной документации декларацию безопасности гидротехнического сооружения.
Таки образом, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений законодательства о контрактной системе, довод заявителя об обратном является несостоятельным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере закупок
решила:
признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - муниципального унитарного предприятия городского округа город Рыбинск "Водоканал", при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству канализационного дюкера через р.Волга (извещение N 0571300000517000043) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
|
Паутов И.Г. |
Члены Комиссии: |
Лебедева С.Н.
Миронова М.В. |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 августа 2017 г. N 256Ж-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017