Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
на заседании Комиссии 31.08.2017 г.
в присутствии:
представителей заказчика - БУЗ УР "РКОД им.С.Г. Примушко МЗ УР" (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 28.08.2017 г. N 19), <_> (доверенность от 15.07.2015 г. N 14),
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республике (далее - Уполномоченный орган): <_> (доверенность от 29.12.2016 г. N 16),
представителей членов аукционной комиссии: <_> - <_> (доверенность от 29.08.2017 г. б/н), <_> - <_> (доверенность от 29.08.2017 г. б/н),
представителя заявителя - ООО "ФАРМАЛЬЯНС" (далее - Заявитель): <_>,
рассмотрев жалобу ООО "ФАРМАЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N14-06/09381-17 Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002414, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМАЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен N 1.
Представители членов аукционной комиссии, представители Заказчика, представитель Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласны, пояснили, что участником закупки, подавшим заявку N 1, по предлагаемому к поставке товару - лекарственному средству МНН: Октреотид, торговое наименование "Октретекс" (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс") представлена информация по конкретному показателю: "Дозировка, мг/мл: 0,1", значение которого не соответствует значению показателя: "1.2. Дозировка, мкг/мл: 300", установленного в пункте 1.2 таблицы 1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
11.07.2017 г. Уполномоченный орган разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 6 700 425,60 рублей.
Дата окончания подачи заявок - 10.08.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.08.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.08.2017 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 16.08.2017 г. для участия в закупке подано 2 заявки; решением аукционной комиссии допущен к участию в Аукционе участник закупки, аукционной заявке которого присвоен N 2.
Участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен N 1, отказано в допуске к участию в Аукционе: "_на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). Участником закупки по предлагаемому к поставке товару "Октреотид", торговое наименование "Октретекс" производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс" (Наименование страны производителя - Россия) представлена следующая информация: "1.2. Дозировка, мг/мл: 0,1", что не соответствует значению показателя "1.2. Дозировка, мкг/мл: 300", установленного пунктом 1.2 Таблицы 1 Части II. "Описание объекта закупки: Техническое задание" Документации об аукционе в электронной форме. Представленная информация не соответствует требованиям пунктов 13, 14 Информационных карт Документации об аукционе в электронной форме и пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ_".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.08.2017 г. аукционная заявка N 2, а также подавший указанную заявку участник закупки ООО "Фармрива" признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт по итогам определения поставщика Заказчиком не заключен.
1. Рассмотрев довод жалобы относительно неправомерного решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, аукционной заявке которого присвоен N 1, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (части II "Описание объекта закупки: Техническое задание") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено также в пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе.
В таблице 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару:
N п/п |
Международное непатентованное наименование, или химическое наименование, или группировочное наименование |
Характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого Товара установленным Заказчиком требованиям |
||
показатели объекта закупки |
значения показателей объекта закупки |
|||
которые не могут изменяться |
максимальные и (или) минимальные |
|||
1 |
Октреотид |
1.1. Лекарственная форма: |
--- |
любая лекарственная форма раствора, предназначенная в том числе для внутривенного и подкожного введения |
1.2. Дозировка, мкг/мл: |
300 |
--- |
||
1.3. Объем раствора в ампуле, мл: |
--- |
не менее 1 |
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 1 (соответствует ООО "ФАРМАЛЬЯНС") Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что указанная заявка содержала информацию о конкретном показателе, предусмотренном пунктом 1.2 "Дозировка, мкг/мл: 300" таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, указанном в значении "Дозировка, мг/мл: 0,1", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, когда аукционная заявка с порядковым номером 1 (соответствует ООО "ФАРМАЛЬЯНС") содержала информацию о конкретном показателе товара, несоответствующую требования документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе указанному участнику закупки, правомерным.
Довод жалобы Заявителя о том, что дозировка 0,1 мг/мл предложенного к поставке товара - лекарственного препарат МНН: Октреотид, торговое наименование "Октретекс" (в форме раствора для инфузий и подкожного введения, производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс") является эквивалентной дозировке 300 мкг/мл, установленной в пункте 1.2 таблицы 1.1 части II "Описание объекта закупки: Техническое задание" документации об Аукционе, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) под товаром понимается объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции под взаимозаменяемыми товарами понимаются товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении.
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), согласно части 1 статьи 13 которого лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, лекарственный препарат, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации, является товаром в контексте антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 2 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств фармацевтические субстанции являются лекарственными средствами в виде действующих веществ биологического, биотехнологического, минерального или химического происхождения, которые обладают фармакологической активностью и предназначены для производства, изготовления лекарственных препаратов и определяют их эффективность.
Согласно пункту 24 Закона об обращении лекарственных средств под эффективностью лекарственного препарата понимается характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность заболевания или его предотвращение, реабилитацию, на сохранение, предотвращение или прерывание беременности.
Таким образом, МНН лекарственного препарата является его функциональной характеристикой и определяет потребность заказчика.
В соответствии со статьей 61 Закона об обращении лекарственных средств аналогичными лекарственными препаратами являются лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками. Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, одинаковыми лекарственными формами, одинаковыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к аналогичным лекарственным препаратам.
Следовательно, лекарственные препараты с одинаковыми МНН, взаимозаменяемыми лекарственными формами, взаимозаменяемыми дозировками и разными торговыми наименованиями следует относить к взаимозаменяемым лекарственным препаратам.
Дозировка - содержание одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу дозы, или единицу объема, или единицу массы в соответствии с лекарственной формой либо для некоторых видов лекарственных форм количество высвобождаемого из лекарственной формы действующего вещества за единицу времени (пункт 5.1 статьи 4 Закона об обращении лекарственных средств).
Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (https://grls.rosminzdrav.ru/), инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата МНН: Октреотид, торговое наименование "Октретекс" N ЛП-001885 (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс") 1 мл раствора для инфузий и подкожного введения указанного лекарственного препарата содержит 0,1 мг активного вещества (эквивалентно 100 мкг активного вещества).
Предложенный к поставке Заявителем товар - лекарственный препарат МНН: Октреотид, торговое наименование "Октретекс" (в форме раствора для инфузий и подкожного введения, производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс") содержит в одной единице объёма 100 мкг активного вещества.
Товар, подлежащий поставке согласно условиям документации об Аукционе, должен содержать в 1 одной единице объёма 300 мкг активного вещества.
В связи с тем, что дозировка лекарственного препарата, предложенного к поставке Заявителем - МНН: Октреотид, торговое наименование "Октретекс" N ЛП-001885 (производитель ЗАО "ФармФирма "Сотекс"), не обеспечивает необходимое Заказчику количество вещества в единице объёма, дозировка указанного лекарственного препарата - 0,1 мг не является аналогичной дозировке 300 мкг, необходимой Заказчику.
В связи с изложенным, дозировки 300 мкг и 0,1 мг лекарственного препарата МНН: Октреотид не являются взаимозаменяемыми.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрение довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки документации об Аукционе на основании частей 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе Комиссией Удмуртского УФАС России не проводится в связи с пропуском Заявителем срока для обжалования положений документации об Аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не установлены нарушения требований Закона о контактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМАЛЬЯНС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N14-06/09381-17 Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002414) необоснованной.
2. Рассмотрение довода заявителя - ООО "ФАРМАЛЬЯНС" о нарушении заказчиком - БУЗ УР "РКОД им.С.Г. Примушко МЗ УР" требований Закона о контрактной системе при описании объекта закупки документации об Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя Комиссии: |
_________ <_>
__________ <_> |
Члены Комиссии: |
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-232
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017