Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <______> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <______> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
член Комиссии: <______> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
в присутствии:
представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "МЕГАПРЕСС" (далее - Заявитель): <______> по доверенности от 25.08.2017 г. N10;
представителей заказчика - бюджетного учреждения здравоохранения Удмуртской Республики "Республиканский клинический онкологический диспансер имени Сергея Григорьевича Примушко Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <______> по доверенности N14 от 15.07.2015 г.; <______> по доверенности от 29.08.2017 г. N20 (так же является членом Аукционной комиссии);
представителя председателя Аукционной комиссии <______>: <______> по доверенности б/н от 29.08.2017 г.;
представителя уполномоченного органа - Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Уполномоченный орган): <______> по доверенности N16 от 29.12.2016 г.);
в отсутствие представителя специализированной организации - АНО "Агентство конкурсных технологий", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы (в деле имеется уведомление NОП01-17-07/6032э от 28.08.2017 г.),
рассмотрев жалобу ООО "МЕГАПРЕСС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002457, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
25.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАПРЕСС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях.
Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно признала заявку участника закупки - ООО "МЕГАПРЕСС" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Заказчика, член Аукционной комиссии, представитель председателя Аукционной комиссии, представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представив в материалы дела письменные пояснения, а также устно пояснив, что заявка участника закупки - ООО "МЕГАПРЕСС" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, так как в составе первой части заявки ООО "МЕГАПРЕСС" предложен к поставке товар с указанием значений показателей, не соответствующих требованиям документации об Аукционе, что послужило основанием для отказа в допуске данному участнику закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, письменные и устные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.07.2017 г. - Уполномоченный орган разместил в единой информационной системе в сфере закупок извещение и документацию о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 787 675,00 рублей.
17.08.2017 г. - дата окончания подачи заявок.
28.08.2017 г. - дата проведения Аукциона.
На момент рассмотрения жалобы заявки участников закупки Аукционной комиссией не рассмотрены.
Согласно протоколу заседания Аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе N14-06/09568-1 от 23.08.2017 г. на участие в Аукционе было подано 5 заявок. Участники закупки, заявкам которых присвоены номера 4, 5 допущены к участию в Аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены номера 1, 2, 3 отказано в допуске к участию в Аукционе.
Участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "МЕГАПРЕСС"), отказано в допуске к участию в Аукционе по основаниям не соответствия первой части заявки требованиям пунктов 13, 14 информационных карт документации об Аукционе и подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России считает ее необоснованной в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной сситеме заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Из представленного Заказчиком регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 15.07.2015 г. NРЗН 2013/1116, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, следует, что на территории Российской Федерации зарегистрировано и разрешено к использованию медицинское изделие - комплекс анестезиологический "Perseus A500" с принадлежностями, в состав которого входят, в том числе, испаритель анестетиков "Drger Vapor-2000" и адаптер заполнения испарителя "Dr
ger Fill".
Пунктом 1.2 части II техническое задание документации об Аукционе Заказчиком установлен показатель товара, являющегося объектом закупки о его технической совместимости с испарителем марки "Drger Vapor-2000", оснащенным штекерно-клапанным типом заливного устройства закрытого типа "Dr
ger Fill", имеющимся у Заказчика. Указанный показатель является неизменяемым.
Пункт 14 раздела I информационных карт документации об Аукционе содержит инструкцию по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, согласно которой первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:
"1) конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе в части II "Описание объекта закупки: Техническое задание". Конкретные показатели могут быть указаны в соответствии с документацией производителя (изготовителя) на товар, в том числе с допусками (погрешностью) и т.д.;
2) наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара;
3) указание на торговое наименование (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) предлагаемого для поставки товара.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе может быть указано наименование производителя товара.
В целях применения требований статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг " и постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 N 832 "Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения и производителя товара. Наименование страны происхождения товара указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира".
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть заявки на участие в Аукционе, которой присвоен порядковый номер 1 (соответствует заявке ООО "МЕГАПРЕСС"), предложен к поставке товар со значением показателя "Совместимость", установленного пунктом 1.2 раздела II технического задания документации об Аукционе: "техническая совместимость с испарителем марки Drger Vapor-2000, оснащенным клапанным типом заливного устройства закрытого типа, имеющимся у Заказчика".
Таким образом, значение показателя товара "Совместимость", установленного пунктом 1.2 раздела II технического задания документации об Аукционе, указанное в первой части заявки ООО "МЕГАПРЕСС" на участие в закупке не соответствует значению такого показателя, установленного в документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерном отказе Аукционной комиссией в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1, по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕГАПРЕСС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку препаратов лекарственных и материалов, применяемых в медицинских целях (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113200000117002457) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии |
<______>
<______> |
Член Комиссии: |
<______> |
<______>
(3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 31 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-233
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017