Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ПАО "Ростелеком" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку дизельных электростанций (извещение N 0520200000117000114) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе заявок N 1, N 12 и N 14.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что аукционная комиссия не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
В ходе заседания комиссии представители заказчика заявили, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе и аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в аукционе заявку ПАО "Ростелеком", допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 1, N 4, N 12 и N 14.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев вышеуказанные заявки установила следующее.
Вместе с тем, в заявках N 12 и N 14 содержится информация: Smartgen 6120 U не соответствующая документации об аукционе: Smartgen 6120 UС.
В заявке N 4 некоторые показатели сопровождаются словами "не менее", "не более", что запрещено инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе.
Заявка N 1 соответствует требованиям документации об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о допуске к участию в аукционе участников закупки с заявками N 4, N 12 и N 14, допустила нарушение части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требования к поставляемому товару, в том числе указал, что автоматическая панель управления на базе контроллера Smartgen 6120 UC или аналог.
Smartgen согласно пояснениям заказчика и заявителя является фирменным наименование.
При этом, частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчик не указал показатели контролера, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ПАО "Ростелеком" на действия Заказчика - Краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго" при проведении электронного аукциона на поставку дизельных электростанций (извещение N 0520200000117000114) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 31 августа 2017 г. N 855/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017