Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Фирма "СПРУТ" на действия Заказчика - Департаменту гражданской защиты Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку гидравлического аварийно-спасательного оборудования и инструментов для краевых государственных казенных учреждений противопожарной службы Приморского края (извещение N 0120200004717000599) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что аукционная комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе заявителя.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Фирма "СПРУТ".
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "Фирма "СПРУТ" установила следующее.
В пункте 25 раздела 1.1.22. "Информационная карта аукциона в электронной форме" тома 1 части I ДАЭФ, установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями инструкции по заполнению, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным томом 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В случае установления в томе 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме требований к товарам с использованием допустимого диапазона показателя, а также указания требований к значениям применением слов "не менее_ не более_", "не более_", "не менее_", "не выше_" и т.п., участнику закупки в своей заявке необходимо указывать конкретный (точный) показатель без использования слов "не менее_ не более_", "не менее_", "не более_", "не выше_" и т.п.
Исключения составляют следующие случаи:
1) если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической" и/или "в соответствии с нормативной документацией";
2) показатели, выделенные знаком "*" не подлежит изменению.
3) показатели, выделенные знаком "**" являются диапазонными и неизменными _.
На основании изложенного в инструкции четко обозначено, что требуемый показатель, выделенный "**" является диапазонным и неизменным и участник закупки должен был предоставить в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме данный показатель именно в той редакции, которая указана и содержится в Техническом задании сформированным Заказчиком основываясь на нормах законодательства о контрактной системе, Закона о защите конкуренции и в соответствии с потребностями Заказчика.
Заявке с порядковым номером 1 было отказано в допуске на участие в аукционе в электронной форме ввиду указания конкретных показателей товара, которые не соответствуют требованиям, установленным в ДАЭФ, а именно:
Наименования показателя |
Значение показателя (том 3 "Техническое задание" часть II документации об аукционе в электронной форме) |
Значение показателя (Предложение участника аукциона в электронной форме) (Заявка N 1) |
2.2. Расширитель-ножницы гидравлические (ножницы комбинированные) | ||
Максимальная сила резания F1, кН (тс) |
Св. 250 до 400** (Св. 25 до 40) |
353 (35,3) |
Сила резания в средней части F2 , кН (тс) |
Св. 90 до 150** (Св. 9 до 15) |
90 (9) |
Сила резания (сжатия) на концах лезвий F2, кН (тс) |
От 45 до 70** (От 4,5 до 7) |
45 (4,5) |
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Фирма "СПРУТ" по основаниям предусмотренным части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фирма "СПРУТ" на действия Заказчика - Департаменту гражданской защиты Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку гидравлического аварийно-спасательного оборудования и инструментов для краевых государственных казенных учреждений противопожарной службы Приморского края (извещение N 0120200004717000599) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 сентября 2017 г. N 865/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017