Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> -должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__.>;
в присутствии:
<__.> - представителя заявителя ООО "Вист-Сервис", действующей на основании доверенности N 01-ФАС/17;
<__.> - представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующей на основании доверенности N 2731-и;
<__.> - представителя заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, действующего на основании доверенности N 2730-и;
в отсутствии надлежащим образом уведомленного представителя уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области;
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "Вист-Сервис" на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 30.08.2017 года поступила жалоба участника закупки ООО "Вист-Сервис" на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934. Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
31.07.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934 и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе за N 0127200000217003934 от 01.09.2017 года на основании ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся, поскольку на участие в рассматриваемом электронном аукционе не подано ни одной заявки.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000217003934 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Вист-Сервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, сформировавшего извещение и документацию об электронном аукционе за N 0127200000217003934 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
Во-первых, в п. 32 информационной карты документации об электронном аукционе установлен недействующий на момент размещения извещения о проведения электронного аукциона за N 0127200000217003934 запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457);
Во-вторых, в документации об электронном аукционе, а также в проекте контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта в соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе;
В-третьих, антидемпинговые меры, установленные заказчиком в п. 17.1 проекта контракта указаны без учета начальной максимальной цены контракта;
В-четвертых, п. 5.4 проекта контракта предусматривает ответственность Подрядчика за построенный объект, в то время как предметом рассматриваемой закупки является только часть строительно - монтажных работ для объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи".
До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России от заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области (вх. N 6727 от 01.09.2017 г.) представлены письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заявителя, а также представителя заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, согласно которым в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок, а также положения пп. 7 п. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, поскольку заказчиком в п. 32 информационной карты документации об электронном аукционе установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено" (далее - Постановление N 1457), однако в соответствии с Постановлением Правительства от 2 июня 2017 г. N 672 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1296 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Постановление Правительства N 1457 утратило силу и как следствие вышеназванный запрет в документации об электронном аукционе установлен быть не может.
2. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, согласно которым, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, однако заказчиком в документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934, а также в проекте контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" не установлено обязательное условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.
3. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, согласно которым, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены, поскольку заказчиком в п. 33 информационной карты документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934, п. 17.1 и п. 8.14 проекта контракта установлены противоречивые условия исполнения контракта.
При обозрении п. 10 информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934 составляет 26 612 778,05 рублей (двадцать шесть миллионов шестьсот двенадцать тысяч семьсот семьдесят восемь рублей пять копеек).
В соответствии с п. 33 информационной карты документации об электронном аукционе установлен порядок применения антидемпинговых мер с учетом начальной (максимальной) цены контракта, а именно, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), однако п. 17.1 проекта контракта предусмотрен иной порядок применения антидемпинговых мер, без учета начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Кроме того, п. 8.14 проекта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" предусмотрена обязанность подрядчика "после завершения работ и ввода объекта в эксплуатацию представить заказчику акт от землепользователей об отсутствии у них претензий по рекультивации земель и уборке строительной площадки", однако в рамках выполнения строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934 ввод данного объекта в эксплуатацию не предусмотрен и как следствие предоставление акта от землепользователей после ввода объекта в эксплуатацию в рамках исполнения данного контракта не представляется возможным.
Таким образом, выявленные противоречия могут повлечь за собой заключение контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" не на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе за N 0127200000217003934.
4. Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования нарушены ч.4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку заказчиком в пункте 5.4 проекта контракта определено требование, что "результатом выполненной работы по контракту является построенный объект, в отношении которого в течении одного года после завершения работ предусмотренных контрактом, получено заключение органа государственного строительного надзора, о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ", то время как предметом рассматриваемой закупки является только часть строительно - монтажных работ для объекта "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи".
Учитывая вышеизложенную информацию, а также положения документации о закупке, проекта контракта, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что предметом рассматриваемого электронного аукциона является не создание (возведение) целого объекта капитального строительства и не реконструкция всего объекта капитального строительства, а выполнение на таком объекте части строительно - монтажных работ в том объеме, который предусмотрен сметной документаций только в рамках данного контракта. Следовательно установление заказчиком требования о получении по итогам приемки выполненных работ по рассматриваемому контракту заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора противоречит положениям части 4 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
5. Заказчиком Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требований ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которым заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком в п. 4.2.8 проекта контракта неправомерно установлено требование к участнику закупки о предоставлении лицензии МЧС.
При обозрении документации об электронном аукционе установлено, что предметом осуществляемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" для выполнения которых положениями п. 22 информационной карты документации об электронном аукционе, а также же п. 4.2.8 проекта контракта правомерно предусмотрено предоставление участниками выписки из реестра членов саморегулируемой организации, содержащей сведения о внесенном взносе (взносах) в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, однако, предоставление лицензии МЧС на выполнение данного вида работ в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе не предусмотрено.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "Вист-Сервис" на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934 обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области нарушения требований п. 3 ст. 14, ч.5 ст. 110.2, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 2, ч.4 ст. 110.2, пп.7 п. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 1 ст. 741 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
3. Выдать заказчику Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Предписание
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
"06" сентября 2017 года г. Брянск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> -должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__.>;
на основании своего решения от "06" сентября 2017 г. по итогам рассмотрения жалобы участника закупки ООО "Вист-Сервис" на действия заказчика Администрация Комаричского муниципального района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи" за N 0127200000217003934, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), предписывает заказчику Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений требований п. 3 ст. 14, ч.5 ст. 110.2, ч. 1 ст. 34, ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 2, ч.4 ст. 110.2, пп.7 п. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, а также положения ч. 1 ст. 741 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Выявленные нарушения устранить путем внесения изменений в содержание документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934.
1. Заказчику Администрация Комаричского муниципального района Брянской области предписывается внести изменения в содержание документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934, а именно:
1.1. исключить из п. 32 информационной карты документации об электронном аукционе запрет в отношении работ, выполняемых иностранными лицами в соответствии с утратившим со 2 июня 2017 года силу Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457;
1.2. включить в документацию об электронном аукционе за N 0127200000217003934 и проект контракта условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ в соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе;
1.3. установить в п. 17.1 проекта контракта условие применения антидемпинговых мер с учетом начальной (максимальной) ценой контракта;
1.4. исключить п. 5.4 из проекта контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс п.г.т. Комаричи";
1.5. исключить из п. 4.2.8 проекта контракта обязательство по предоставлению лицензии МЧС;
1.6. исключить из п. 8.14 проекта контракта обязательство подрядчика предоставить заказчику акт от землепользователей об отсутствии претензий по рекультивации земель и уборке строительной площадки после ввода объекта в эксплуатацию.
2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в порядке и сроки предусмотренные с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Назначить:
3.1 новую дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе;
3.2 новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
3.3 новую дату проведения электронного аукциона.
4. Направить в адрес уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области информацию о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934.
5. Уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области предписывается:
5.1. Отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N 0127200000217003934-1;
5.2. Разместить в единой информационной системе информацию об отмене вышеуказанного протокола, а также о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе за N 0127200000217003934;
5.3. Направить в адрес оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" информацию об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2017 N 0127200000217003934-1, о внесенных изменениях в содержание документации об электронном аукционе, а также о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о новой дате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и о новой дате проведения электронного аукциона.
6. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" предписывается совершить следующие действия:
6.1. Обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания;
6.2. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
7. Заказчику Администрация Комаричского муниципального района Брянской области, уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе и с учетом решения Брянского УФАС России от 06.09.2017 года.
Предписание должно быть исполнено в срок до "02" октября 2017 года. Об исполнении настоящего предписания необходимо сообщить в адрес Брянского УФАС России в срок до "02" октября 2017 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 6 сентября 2017 г. N 167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017