Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Муниципального учреждения "Управление строительства, архитектуры и инвестиционной политики администрации Тайшетского района" (далее - заказчик); в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Региональный Центр Закупок" (далее - заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б, извещение N 0134300026317000470 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 30 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в ряде случаев, в документации электронного аукциона, в установлении требований к размерам материалов, отсутствуют единицы измерения, что может ввести в заблуждение исполнителя заказа.
Второй довод заключается в том, что документацией об электронном аукционе установлены требования: "Огнезащитное покрытие" - "Плотность, г/см3 1,3 - 1,35" - плотность огнезащитного покрытия определяется путем проведения испытаний описанных в ГОСТ 18995.1-73 "Продукты химические жидкие. Методы определения плотности". Параметр "Предел огнестойкости воздуховода с покрытием толщиной 1 мм не менее 30 мин" так же определяется путем испытаний, описанных в ГОСТ Р 53299-2013 "Воздуховоды". Федеральный закон N 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика являются признаком ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 августа 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300026317000470, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству Средней общеобразовательной школы на 520 учащихся, расположенной по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, г. Бирюсинск, ул. Дружбы, 18Б (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 316 820 300 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документацией об электронном аукционе в электронной форме, а именно Инструкцией по предоставлению конкретных сведений о товаре, используемом для оказания услуг предусматривается, что все изделия, материалы и комплектующие используемые при строительстве объекта должны соответствовать ГОСТ, нормативной документации. Таким образом, предложенные товары должны соответствовать как требованиям ГОСТ (как исходному, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации об аукционе.
Комиссией установлено, что в Техническом задании приложения N 2 к Аукционной документации отсутствуют единицы измерения в характеристиках следующих товаров: Профиль направляющий ПН не менее 2 50/40/0,6; Профиль направляющий ПН не менее 4 75/40/0,6; Профиль направляющий ПН не менее 28/27/0,6; потолочный ПП не менее 60/27/0,6; Профиль стоечный ПС не менее 2 50/50/0,6; Профиль стоечный ПС не менее 4 75/50/0,6; Профиль угловой ПУ не менее 31/31 для защиты углов; Перегородки ПВХ цельностеклянные 2856,57*1,0007*1,02/5,33; Шумоглушители для прямоугольных воздуховодов не более 500х300/1000.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки электронного аукциона, по указанным требованиям, а именно отсутствие в указании размера единицы измерения, не было отклонено ни одной заявки, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанные нарушения не повлияли на итоги электронного аукциона. В связи с чем, принято решение - предписание не выдавать.
Следующий довод не нашел своего подтверждения, в связи с тем, что требования к характеристикам товара имеют прямое указание на ГОСТ, а, следовательно, не могут быть излишними.
В соответствии со статьей 105 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В свою очередь, Комиссией установлено, что права ООО "Региональный Центр Закупок" не нарушены и не могут быть нарушены действиями заказчика, поскольку заявитель не может принимать участие в указанном электронном аукционе в связи с отсутствием у ООО "Региональный Центр Закупок" членства СРО.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Региональный Центр Закупок" частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим часть 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 сентября 2017 г. N 909
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017