Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Инженерно Строительная Компания" (620000, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Большакова, 97А, оф. 19) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа(624260, Свердловская обл., г. Асбест, ул. Физкультурников, 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана организацию питания обучающихся на период с 01.09.2017 г. по 31.12.2017 г. (извещение N 0362300157717000004),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инженерно Строительная Компания"(вх. N 01-15209 от 22.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана организацию питания обучающихся на период с 01.09.2017 г. по 31.12.2017 г. (извещение N 0362300157717000004) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Инженерно Строительная Компания"указал, что Заказчик нарушил порядок предоставления в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также порядок и сроки отмены определения поставщика.Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300157717000004и документация об аукционе на организацию питания обучающихся на период с 01.09.2017 г. по 31.12.2017 г. в действующей редакции N ИИ2 от 16.08.2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 936 926,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что участниками электронного аукциона в адрес муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа было направлено три запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе.
14 августа 2017 г. заказчику поступил запрос N 830221 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, 16 августа 2017 г. заказчиком было опубликовано разъяснение N РД1в ответ на данный запрос в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
15 августа 2017 г. заказчику поступил запрос N 830464 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, 16 августа 2017 г. заказчиком было опубликовано разъяснение N РД2 в ответ на данный запрос в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
16 августа 2017 г. заказчику поступил запрос N 831097 о разъяснении положений документации об электронном аукционе, в этот же день заказчиком было опубликовано разъяснение положений документации N РД3 в ответ на данный запрос следующего содержания: "Электронный аукцион будет отменен по решению Заказчика. Повторная публикация извещения будет после внесения изменений в документацию". При этом заказчикомответ на запрос N РД3 от 16.08.2017 г. был опубликован без текста запроса, исходя из чего невозможно определить предмет запроса, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе,
За нарушение порядка размещения должностным лицом заказчика в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе предусмотрена административная ответственность по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании поступивших запросов, в соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о внесении изменений в аукционную документацию.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного аукциона от 16.08.2017 г. N ИИ2, в связи с чем срок подачи заявок был продлен до 24.08.2017 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее, чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее, чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
В соответствии ч. 3 ст. 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, аукцион N 0362300157717000004 был отменен в соответствии с извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.08.2017 г. NИО1. При этом извещением N 0362300157717000004 от 16.08.2017 г. N ИИ2 установлена дата окончания подачи заявок - 24.08.2017 г.
Таким образом, заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее срока, установленного ч. 1 ст. 36 Закона о контрактной системе, ввиду чего обжалуемые положения, не могут повлиять на права и законные интересы заявителя в лице ООО "Инженерно Строительная Компания"". Результат закупки N 0362300157717000004 (определение подрядчика) не будет достигнут в силу ее отмены заказчиком.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Инженерно Строительная Компания"признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округа, его комиссии выявлено нарушение ч. 4. ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Основная общеобразовательная школа N 12" Асбестовского городского округапредписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с отменой закупки.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего разъяснение документации в ЕИС, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действийна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, N 0362300157717000004, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2017 г. N 1370-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2017