Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" Новоуральского городского округа - Шабанова В.А. (доверенность N 06-01/1373 от 29.08.2017 г.), Корневой Ю.Ю. (доверенность N 06-01/1374 от 29.08.2017 г.),
- в отсутствии заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" (354068, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Навагинская, д. 9 оф. 420) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" Новоуральского городского округа (624130 Свердловская область, ЗАТО Новоуральский городской округ, г. Новоуральск, ул. Садовая, д.15А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство ТП-8 Мурзинка с сетями 10 кВ и сетями 0,4 кВ Новоуральского городского округа (извещение N 0562300002317000021), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (вх. N 01-15285 от 23.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" Новоуральского городского округа (624130 Свердловская область, ЗАТО Новоуральский городской округ, г. Новоуральск, ул. Садовая, д.15А), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство ТП-8 Мурзинка с сетями 10 кВ и сетями 0,4 кВ Новоуральского городского округа (извещение N 0562300002317000021), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Профит-плюс" указал, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе; положения проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
08 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562300002317000021 и аукционная документация на строительство ТП-8 Мурзинка с сетями 10 кВ и сетями 0,4 кВ Новоуральского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 240 370,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в состав документации электронного аукциона включены "проект" и "сметные документации". В проекте и сметной документации указаны качественные характеристики (потребительские свойства), используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности, предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров: максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Главе 2.1 аукционной документации заказчиком установлено: "Характеристики используемых материалов (товара), содержащиеся в аукционной документации, в случае указания в них на конкретную марку, тип товара или конкретного изготовителя (производителя), следует читать: "ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТ".
Кроме того, в соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
В жалобе заявителя ООО "Профит-плюс" содержится указание на характеристики товара, используемого при выполнении работ на строительство ТП-8 Мурзинка с сетями 10 кВ и сетями 0,4 кВ Новоуральского городского округа, которые по мнению заявителя, не соответствуют положениям Закон о контрактной системе, однако жалоба не содержит в себе документы, подтверждающие ее обоснованность.
Комиссия Свердловского УФАС, проанализировав документацию электронного аукциона, приходит к выводу, что документации содержит в себе качественные и технические характеристики товара, используемого при выполнении, а так же возможность поставки эквивалентных товаров, удовлетворяющих потребностям заказчика. Таким образом, документация электронного аукциона составлена в соответствии с требования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что извещение электронного аукциона N 0562300002317000021 содержит идентификационный код закупки 173662900776366820100100210214222000. Вместе с тем, ст. 34 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание идентификационного кода закупки в проекте контракта. Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с п. 9.1. проекта муниципального контракта "Приемка законченного объекта осуществляется после выполнения всех обязательств, предусмотренных настоящим контрактом и в соответствии с действующим порядком приемки на момент подписания акта".
В соответствии с п. 5.1. проекта муниципального контракта "Сроки выполнения работ по настоящему контракту: Начало: в течение 5 календарных дней с даты подписания муниципального контракта сторонами. Окончание: 30 ноября 2017 года".
Проанализировав п. 9.1 и п. 5.1 проекта муниципального контракта, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что они устанавливают срок выполнения работ по муниципального контракту со стороны подрядчика.
В соответствии с п. 6.1. проекта муниципального контракта "оплата производится после 100% выполнения и принятия Заказчиком и Комиссией работ указанных в п.1.1. настоящего контракта и Приложении N 1, в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Заказчиком актов выполненных работ формы N КС-2 "Акт приемки выполненных работ", форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ", выписанных и предъявленных Подрядчиком счетов-фактур. При этом, счета-фактуры должны быть предоставлены не позднее 5-ти дней с момента подписания Заказчиком формы КС-3.
В соответствии с п. 6.2. проекта муниципального контракта "Заказчик обеспечивает рассмотрение и подписание актов выполненных работ (КС-2) в течение 72 часов с момента их предоставления или возвращает с мотивированным отказом".
Проанализировав п. 6.1 и п. 6.2 проекта муниципального контракта, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что они устанавливают срок исполнения обязательств со стороны Заказчика.
В соответствии с Разделом 11 "Порядок сдачи-приёмки работ" технического задания аукционной документации заказчиком определен порядок приемки выполненных работ: подрядчик предъявляет сдаточную документацию в соответствии с действующим законодательством РФ в установленные и согласованные с Заказчиком, сроки. Заказчик осуществляет приемку оборудования с подписанием технического акта подтверждающего сроки и качество выполненных работ. В случаи ухудшения характеристик оборудования или при выявлении дефектов, ограничивающих его работу, Подрядчик должен за свой счет и в согласованные с Заказчиком сроки устранить замечания. Подрядчик готовит документы и представляет заказчику в течение 3-х дней после окончания работ следующие документы: паспорта на установленное оборудование, акты выполнения СМР, акты скрытых работ, протоколы и акты испытаний оборудования, акты комплексного опробования оборудования.
Проанализировав Раздел 11 аукционной документации, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что он определяет порядок взаимодействия между заказчиком и подрядчиком при сдаче-приемке работ, а так же пакет необходимых документов для сдачи и оплаты выполненных работ, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика.
Таким образом, заказчиком в документации и проекте муниципального контракта определены как порядок, так и срок приемки выполненных работ, а так же документы подтверждающие выполнение работ подрядчиком. Ввиду чего довод заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п. 27 информационной карты аукционной документации, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
- участник аукциона должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
- саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
При этом согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с п. 1 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
В соответствии с ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" установлена обязанность членов СРО вносить сведения о своем членстве в СРО в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц. Согласно Единому реестру членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) сведения о наличии СРО у заявителя с правом заключать договора по организации работ с учетом начальной (максимальной) цены контракта на момент окончания срока подачи заявок (4 240 370,00) отсутствуют.
Данное обстоятельство исключает участие заявителя в данном электронном аукционе, ввиду чего, положения документации не могут нарушить права и законные интересы заявителя ООО "Профит-плюс".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Профит-плюс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" Новоуральского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Городские электрические сети" Новоуральского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 августа 2017 г. N 1374-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017