Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Жилкомплекс" МО г. Каменск-Уральский -
- в отсутствии заявителя ООО "Профит-плюс", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, Самарская область, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Жилкомплекс" МО г. Каменск-Уральский (632400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Ленина, 16а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по перекладке наружного водопровода (извещение N 0562600016417000011), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива" (вх. N 01-15462 от 28.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального унитарного предприятия "Жилкомплекс" МО г. Каменск-Уральский, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на работы по перекладке наружного водопровода (извещение N 0562600016417000011), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Перспектива" указал, что извещение о закупке не содержит исчерпывающий перечень документов, заказчиком в документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления разъяснений документации, а так же на то, что положения проекта муниципального контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
12 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600016417000011 и аукционная документация на работы по перекладке наружного водопровода.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 995 633,54 рублей.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что извещении электронного аукциона заказчиком установлены: единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), установлены пунктом 24 раздела II аукционной документации. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Заказчик установил требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
Таким образом, заказчиком в извещении электронного аукциона установленная отсылочная норма к документации электронного аукциона, позволяющая участникам закупки предоставить исчерпывающий перечень документов в заявке участника закупки.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определенно, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе предусмотрены статьей 6 раздела I аукционной документации. В статье 6 раздела I аукционной документации заказчиком указан только порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что п. 16 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определен только порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе. Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об аукционе заказчиком не установлены в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 3.5. проекта муниципального контракта установлено: "способ обеспечения исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяется Подрядчиком самостоятельно в виде банковской гарантии или внесения денежных средств. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц".
Проанализировав п. 3.5 проекта муниципального контракта, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что заказчик предоставляет подрядчику самостоятельно выбрать способ обеспечения контракта. При этом заказчик определил требования к банковской гарантии в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с п. 3.8 проекта муниципального контракта установлено: "Срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта - в течение 20 (двадцати) рабочих дней с даты подписания акта о приемке выполненных работ".
Проанализировав п. 3.8 проекта муниципального контракта, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что заказчик определил порядок и срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчику.
Таким образом, заказчиком в проекте муниципального контракта закреплена возможность участника закупки выбрать способ обеспечения контракта в соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, а так же определен порядок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального унитарного предприятия "Жилкомплекс" МО г. Каменск-Уральский признать нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального унитарного предприятия "Жилкомплекс" МО г. Каменск-Уральский предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0562600016417000011, объяснением по факту выявленного нарушения ____________________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1392-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2017