Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099, г. Самара, ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лицемуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск(624330, Свердловская обл., г. Красноуральск, пл. Победы, 1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков автомобильной дороги по ул. Ленина от соединения с ул. Кирова до пересечения с ул. 7 Ноября и от ул. 7 Ноября до ул. И. Янкина городского округа Красноуральск Свердловской области (извещение N 0362300324017000049),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива"(вх. N 01-15452 от 25.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицемуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт участков автомобильной дороги по ул. Ленина от соединения с ул. Кирова до пересечения с ул. 7 Ноября и от ул. 7 Ноября до ул. И. Янкина городского округа Красноуральск Свердловской области (извещение N 0362300324017000049)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Перспектива"указал, что положения аукционной документациинарушают нормы Закона о контрактной системе в части установления неправомерного требования к участникам закупки и сокращения срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. Просит признать жалобу обоснованной. Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласилась частично, просилапризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300324017000049и документация об аукционе на ремонт участков автомобильной дороги по ул. Ленина от соединения с ул. Кирова до пересечения с ул. 7 Ноября и от ул. 7 Ноября до ул. И. Янкина городского округа Красноуральск Свердловской области в действующей редакции от 10.08.2017 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 449 576,55 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Указом Президента РФ от 31 мая 2017 г. N 244 "Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" отменены ограничительные меры в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской федерации по перечню, определенному Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457.
В соответствии с п. 12.1 Части 1 аукционной документации заказчиком установлено требование, что участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что является нарушением ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 17 449 576,55 рублей.
Согласно извещению в действующей редакции N 0362300324017000049 от 10.08.2017 г. N ИИ2 и документации об электронном аукционе установлены дата и время окончания срока подачи заявок 26.08.2017 г. в 09:00 часов.
Таким образом, заказчиком в извещении и документации об электронном аукционе установлен срок подачи заявок в соответствии со сроками предусмотренными ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Перспектива" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лицемуниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральск, его комиссии выявлено нарушение ч. 6. ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики" городского округа Красноуральскпредписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, включившего в документацию N 0362300324017000049 при ее разработке вышеописанное ненадлежащее требование к участникам закупки, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действийна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1386-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017