Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Техсервис" (620050, г. Екатеринбург, ул. Техническая, 32, офис 15) о нарушении заказчиком в лицемуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма"(624090, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма ул. Мамина-Сибиряка, 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт офиса (извещение N 0362300178417000024),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техсервис" (вх. N 01-15455 от 25.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицемуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт офиса (извещение N 0362300178417000024) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Техсервис"указал, что его права и законные интересы нарушены действиями конкурсной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей его заявку несоответствующей требованиям конкурсной документации и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просилпризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300178417000024и документация об аукционе на ремонт офиса.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 994 112,57 рублей.
16 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоен порядковый номер 4, 5, 7, 8, 9,были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоен порядковый номер 1,2,3,6, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиООО "Техсервис" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: участником допущены ошибки при заполнении Приложения N 1 к Техническому заданию "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ", так:в п. 3 "Дверь деревянная" в показателе габаритные размеры полотна участник указал размер 2000х601, однако согласно ГОСТ данный размер составляет 2000х1202 (чертеж 1 ГОСТ).
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, первая часть заявки на участие в электронном аукционе выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 документации о проведении электронного аукциона предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных в документации, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание натоварный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Инструкцией по заполнению заявки установлено, чтокачественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в указанных НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в таблице "Перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" раздела II "Описание объекта закупки".
В Приложении 2 к проекту контракта установлены требования к качественным характеристикам (потребительским свойствам) основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) в том числе:
- по позиции 3 "Дверь деревянная", соответствие товара ГОСТ 6629-88: полотно глухое, габаритные размеры проема, дм. 21х13, габаритные размеры полотна, мм (ДхШ) не более 2071х1272, заполнение полотна сплошное или мелкопустотное(аналогичные требования установлены в п.3 Приложения N 1 к Техническому заданию).
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что п. 1.2 ГОСТ 6629-88 определяет, что двери типов Г (полотно глухое) и О(остекленное полотно)изготовляют с одно- и двупольными полотнами и габаритные размеры дверей должны соответствовать размерам, указанным на черт. 1 ГОСТ 6629-88.
Габаритные размеры проема, указанные заказчиком дм. 21х13 соответствуют двупольному полотну, габаритные размеры которого могут быть, в том числе,мм (ДхШ) 2071х1272.
Участник закупки в составе первой части заявки в п. 3 "Дверь деревянная" в показателе габаритные размеры полотна указал размер 2000х601, что не соответствует ГОСТ 6629-88, поскольку в ГОСТ 6629-88 указаны размеры двупольного полотна в целом.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что участник закупки представил характеристику товара не в соответствии с требованиями технического условия и документации о проведении электронного аукциона.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "Техсервис",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 2, на основании указанном в протоколе рассмотрения заявок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО"Техсервис"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице муниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1385-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017