Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства - *
- заявителя в лице ООО Инженерный центр "Лидер-С" - *
рассмотрев жалобу ООО Инженерный центр "Лидер-С" (*) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (*), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку проектов планировки территории и проетков межевания по объектам: " Строительство сетей водопровода и канализации для подключения складской базы по пр.Промышленный,3г (Заказчик ООО "Л-Пром")", "Перекладка канализационного коллектора к комплексу жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул.Ясная-ул.Шаумяна (Заказчик ЗАО " Жилой комплекс на Ясной"), " модернизация коллектора Ду750мм на Ду100мм по ул.Большакова, от ул.Московской до врезки в коллектор Ду1200мм по ул.Шейкмана (в районе здания по адресу: ул. Большакова,90)", " Модернизация напорного коллектора от КНС N 52 (ул.Феофанова,7а) до врезки в коллектор Ду500мм по ул.Муранова", "Строительство разгрузочного коллектора по Онуфриева от ул.Муранова до ул.Чкалова" (извещение N 0562600018917000071) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО Инженерный центр "Лидер-С" (вх. N 01-15486 от 28.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на подготовку проектов планировки территории и проетков межевания по объектам: " Строительство сетей водопровода и канализации для подключения складской базы по пр.Промышленный,3г (Заказчик ООО "Л-Пром")", "Перекладка канализационного коллектора к комплексу жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул.Ясная-ул.Шаумяна (Заказчик ЗАО " Жилой комплекс на Ясной"), " модернизация коллектора Ду750мм на Ду100мм по ул.Большакова, от ул.Московской до врезки в коллектор Ду1200мм по ул.Шейкмана (в районе здания по адресу: ул. Большакова,90)", " Модернизация напорного коллектора от КНС N 52 (ул.Феофанова,7а) до врезки в коллектор Ду500мм по ул.Муранова", "Строительство разгрузочного коллектора по Онуфриева от ул.Муранова до ул.Чкалова" (извещение N 0562600018917000071), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, заказчиком нарушен порядок заключения контракта предусмотренный Законом о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0562600018917000071 и документация на подготовку проектов планировки территории и проетков межевания по объектам: "Строительство сетей водопровода и канализации для подключения складской базы по пр.Промышленный,3г (Заказчик ООО "Л-Пром")", "Перекладка канализационного коллектора к комплексу жилых домов со встроенными нежилыми помещениями и подземной автостоянкой по ул.Ясная-ул.Шаумяна (Заказчик ЗАО " Жилой комплекс на Ясной"), " модернизация коллектора Ду750мм на Ду100мм по ул.Большакова, от ул.Московской до врезки в коллектор Ду1200мм по ул.Шейкмана (в районе здания по адресу: ул. Большакова,90)", " Модернизация напорного коллектора от КНС N 52 (ул.Феофанова,7а) до врезки в коллектор Ду500мм по ул.Муранова", "Строительство разгрузочного коллектора по Онуфриева от ул.Муранова до ул.Чкалова".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 531 667,75 рублей.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 17.08.2017 N0562600018917000071-3 ООО Инженерный центр "Лидер-С" признано победителем электронного аукциона. Данный протокол размещен в единой информационной системе 17.08.2017 года.
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
21.08.2017 г. победителю электронного аукциона ООО Инженерный центр "Лидер-С" через оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" (http://roseltorg.ru ) был направлен на подпись проект контракта.
Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
23.08.2017 г. победитель направил в адрес заказчика протокол разногласий к контракту, в соответствии с которым просил о корректировке Заказчиком цены, которая предложена победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную систему налогообложения.
Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
24.08.2017 г. заказчик обработал протокол разногласий к контракту, и повторно разместил проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть замечания победителя.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В ч. 13 ст. 34 Закон о контрактной системы, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно ч.2 ст. 346.11 Налогового Кодекса Российское Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, контракт заключается с участником аукциона на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, документации о таком аукционе, по цене, предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО Инженерный центр "Лидер-С" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017