Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Шалабодова Д.В. - Руководителя управления, председателя Комиссии;Алиева В.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,Перминовой П.И. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;при участии представителей:
- заказчика в лице Екатеринбургского муниципального унитарногопредприятия водопроводно-канализационного хозяйства (далее - МУП "Водоканал") -Иванец Н.И. (доверенность N 04-10/143 от 25.01.2017 г.),- в отсутствии заявителя в лице ООО "Перспектива"надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (443099,г.Самара, Ул. Куйбышева, 79, 64) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал"(620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при проведении электронного аукциона навыполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство сетей водоснабжения и водоотведения к Жилому дому по ул.Круговая-Москвина-Дошкольная" (ПЖСК "Парковый") (извещениеN0562600018917000085), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Перспектива"(вх. N01 - 15500 от 28.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеМУП "Водоканал", его комиссией при проведении электронного аукциона наВыполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство сетей водоснабжения и водоотведения к Жилому дому по ул.Круговая-Москвина-Дошкольная" (ПЖСК "Парковый") (извещениеN0562600018917000085), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
14.08.2017на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0562600018917000085 и аукционная документация наВыполнение строительно-монтажных работ по объекту:"Строительство сетей водоснабжения и водоотведения к Жилому дому по ул.Круговая-Москвина-Дошкольная" (ПЖСК "Парковый").
Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 319 171,98 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе:требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены разделом 6 электронного аукциона; Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлены разделом 7 электронного аукциона.
В нарушение ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение и документация о проведении электронного аукциона не содержат разделы 6 и 7 отсылка на которые установлена в извещении о проведении электронного аукциона, ввиду чего извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование о соответствии участника закупки ст. 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Требования к участникам закупки, соответствующие ст. 31 Закона о контрактной системе установлены в п.12.1 документации, а именно:Выписка из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 56, выданная не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
На участников, которые предложат цену контракта 3 000 000 (три миллиона) рублей 00 копеек и менее, вышеуказанное требование не распространяется (ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, требования к участникам установлены в соответствии с требованиями ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Условие о сроке и порядке оплаты выполненных работ содержится в пункте 3.3 проекта контракта, являющимся неотъемлемой частью документации N А-4 (ИП) (Часть 5 "Проект контракта"), согласно которому оплата работ по контракту производится Заказчиком без выплаты аванса в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, указанный в контракте, в порядке, предусмотренном в Техническом задании.
Согласно п. 12.5 проекта контракта техническое задание, является приложением N 1 и неотъемлемой частью проекта контракта. Приложение N1 к проекту контракта оформляется по форме части 3 аукционной документации, с включением условий предложения победителя (единственного участника) аукциона.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что Заказчик в соответствии с требованиями ст. 34 Закона о контрактной систем определил срок и этап оплаты выполненных работ как в части 3 "Техническая часть" так и в части 5 "Проект контракта" документации N А-4.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Перспектива"признатьнеобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМУП "Водоканал" выявлено нарушение ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице МУП "Водоканал", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
4.Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
5.Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за размещение извещения о проведении закупкина составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N0562600018917000085, объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Шалабодов
Члены Комиссии В.А. Алиев
П.И. Перминова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1391-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017