Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Профит - плюс" (354068, г.Сочи, ул. Навагинская, д.9, оф.420) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства" (623406, г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 1а), его комиссией при проведении электронного аукциона на Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (объектов улично-дорожной сети) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещениеN 0362300041217000047), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Профит - плюс" (вх. N01 - 15351 от 24.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссией при проведении электронного аукциона на Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (объектов улично-дорожной сети) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский (извещениеN 0362300041217000047), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указал, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу обоснованной.
Заказчик, в том числе в представленном письменном возражении на жалобу, не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.08.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N0362300041217000047 и аукционная документация на Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (объектов улично-дорожной сети) в муниципальном образовании город Каменск-Уральский.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 107 871 805,40 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В пункте 4 "Щебень" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе Полный остаток на сите с диаметром D (где D наибольший номинальный размер зерен) [до 10]; Потеря массы после испытания на морозостойкость при насыщении в растворе сернокислого натрия-высушивании при испытании на морозостойкость 1-5; Содержание в щебне пылевидных и глинистых частиц, глины в комках 0-2.
В пункте 9 "Битумы нефтяные, дорожные" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе Температура размягчения по кольцу и шару 43_50; Глубина проникания иглы при 25 °С 61_130.
В пункте 10 "Эмульсии дорожные битумные" заказчиком установлены определенные требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе Остаток на сите N014 0,10_0,25 % по массе; Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: глубина проникания иглы при 25 °С и 0 °С 20-121 0,1 мм.
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что характеристики определенные техническим заданием установлены в соответствии с документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, кроме того, в составе заявки не требуется указания конкретных значений вышеперечисленных характеристик.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно п. 3.2. проекта контракта оплата Работ Подрядчика производится за фактически выполненный результат работ по Контракту в безналичной форме.
3.3. Аванс не предусмотрен. Оплата производится за фактически выполненный результат работ, после подписания Заказчиком акта выполненных работ по форме КС-2, справки по форме N КС-3, представленных Подрядчиком в установленном Контрактом порядке. Основанием для оплаты являются надлежащим образом оформленные документы: акт выполненных Работ по форме КС-2, справка по форме N КС-3, счет, счет-фактура.
Заказчик подписывает Подрядчику документы до 25 числа текущего месяца при условии поступлении документов от Подрядчика до 20 числа текущего месяца.
Окончательная оплата производится при условии выполнения всего комплекса работ по Объекту, предоставления Подрядчиком в полном объеме исполнительной документации и при наличии положительных заключений лабораторного контроля, производимого Подрядчиком и Заказчиком.
Заказчик вправе не производить окончательный расчет за выполненные работы до сдачи Объекта в эксплуатацию и до передачи Заказчику исполнительной документации в полном объеме. Днем сдачи Объекта в эксплуатацию считается дата подписания Акта приемки законченных работ по ремонту участка автомобильной дороги с учетом устраненных замечаний приемочной комиссии.
Пунктом 3.9 проекта контракта установлено, что Заказчик обязан оплатить выполненные и принятые в соответствии с условиями Контракта работы не позднее 31.12.2017 г. Работы оплачиваются в строгом соответствии с объемами и источниками выделенных бюджетных средств.
Таким образом, заказчиком установлен срок оплаты выполненной работы в соответствии с требованиями установленными Законом о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам и положения проекта контракта в части оплаты выполненной работы повиляло на возможность ООО "Профит - плюс" принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Профит - плюс" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице МКУ "Управление городского хозяйства" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице МКУ "Управление городского хозяйства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 августа 2017 г. N 1380-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2017