Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению жалоб на действия организатора торгов в составе:
при участии представителей:
- уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" -
- заявителя в лице ООО "Водоканал" -
- в отсутствии организатора совместной закупки в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствии муниципальных заказчиков, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Водоканал" (624440, Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Калинина, д. 9) о нарушении организатором совместной закупки в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Микова, 33), уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная д. 1 каб. 431), муниципальными заказчиками, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по комплексному техническому и аварийному обслуживанию электрических и внутренних инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск (извещение N 0862300039917000272), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Водоканал" (вх. N 01-15601 от 29.08.2017 г.) о нарушении организатором совместной закупки в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", уполномоченным учреждением в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", муниципальными заказчиками, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по комплексному техническому и аварийному обслуживанию электрических и внутренних инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск (извещение N 0862300039917000272), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Водоканал" указал, что конкурсной комиссией нарушен порядок рассмотрения и оценки заявок участников закупки, так как заявка участника, с порядковым N 3, неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Проанализировав представленные материалы, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее.
01 августа 2017 г. между муниципальными заказчиками, организатором совместной закупки, уполномоченным учреждением заключено соглашение о проведении совместной закупи для муниципальных заказчиком городского округа Краснотурьинск, соответствующие требованиям ст. 26 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1088.
01 августа 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса N 0862300039917000272 и конкурсная документация на оказание услуги по комплексному техническому и аварийному обслуживанию электрических и внутренних инженерных сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для нужд муниципальных учреждений городского округа Краснотурьинск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 060 274,20 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 53 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
23 августа 2017 г. конкурсной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, по ее итогам составлен протокол NПРО1, подписанный присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка с порядковым номером 3 участника закупки ООО "Водоканал" отклонена на основании "ч. 3 и 3.1 ст. 53, п. 2 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, пп. 11 п. 24 ч. 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации заявка участника не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, а именно: - в связи с тем, что в составе заявки участника предоставлено два ценовых предложения 5535000,00 р и пять миллионов тридцать пять тысяч 00 коп".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком в п. 24 информационной каты конкурсной документации определены требования к составу заявки на участие в открытом конкурсе, соответствующие требованиям ст. 51 Закона о контрактной системе. В пп. 11 п. 24 информационной карты конкурсной документации заказчиком предусмотрено, что заявка участника закупки должна содержать "предложение участника конкурса в отношении объекта закупки (Форма N 3)". Форма N 3, размещенная в ч. 5 документации об открытом конкурсе, является примерной и носит рекомендательный характер, участник конкурса может оформить заявку по собственному усмотрению.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Комиссия Свердловского УФАС, проанализировав оригинал заявки участника с порядковым N 3 ООО "Водоканал" пришла к выводу, что заявка участника закупки содержит в себе два ценовых предложения по объекту закупки: ценовое предложение цифрами "5535000,00" и ценовое предложение прописью "пять миллионов тридцать пять тысяч 00 коп". Таким образом, заявка участника ООО "Водоканал" не соответствует требованиям, предусмотренным пп. 11 п. 24 ч. 1 "Информационная карта открытого конкурса" конкурсной документации, п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка участника ООО "Водоканал" с порядковым номером 3 конкурсной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе NПРО1 от 23 августа 2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Водоканал" признать необоснованной.
2. В действиях организатора совместной закупки в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", уполномоченного учреждения в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Организатору совместной закупки в лице Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 23 с углубленным изучением отдельных предметов", уполномоченному учреждению в лице Муниципального казенного учреждения "Управление по размещению муниципального заказа", его комиссии не выдавать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2017 г. N 1402-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017