Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства"
- в отсутствии заявителя в лице ФГУП "УВО Минтранса России, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ФГУП "УВО Минтранса России (690090, г. Владивосток, а/я 335) о нарушении заказчиком в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства" (620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д. 203), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности в Тюменской области. Путепровод через железную дорогу км 251+475 на автомобильной дороге Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск (извещение N 0362100008217000133) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ФГУП "УВО Минтранса России" (вх. N 01-15490 от 28.08.2017 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии при проведении электронного аукциона на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности в Тюменской области. Путепровод через железную дорогу км 251+475 на автомобильной дороге Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск (извещение N 0362100008217000133) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ФГУП "УВО Минтранса России", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362100008217000133 и аукционная документация на оснащение объектов дорожного хозяйства инженерно-техническими средствами (системами) обеспечения транспортной безопасности в Тюменской области. Путепровод через железную дорогу км 251+475 на автомобильной дороге Тюмень-Ханты-Мансийск через Тобольск, Сургут, Нефтеюганск.
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 087 020 ,00 руб.
18.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N0362100008217000133-1-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковый номер 1,4 отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3, допущены к участию в аукционе.
Участнику закупки ФГУП "УВО Минтранса России", заявке которого присвоен порядковый номер 1, отказано в допуске на основании: "п. 1), 2) ч. 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", со ссылкой на пп. б) п.3) ч.3 ст.66. положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка: раздел 1, в том числе - инструкция по заполнению заявки, приложение 5 к документации об аукционе в электронной форме, п. 11.6.8.3. Технического задания (Приложение 1 к проекту государственного контракта). положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации:
1) В заявке не предоставлена следующая информации по позициям таблицы заявки:
- поз. 13 таблицы: "Комплект козырькового заграждения" (не представлена информация о конкретном показателе "Наконечник на столб");
- в заявке не предоставлена информация о показателях товара "Внутренняя телевизионная камера (ВТК)", наименовании страны происхождения товара.
2) Представленная информация не соответствует требованиям документации по позициям таблицы заявки:
- поз. 7 таблицы: "Коммутатор PoE локальной вычислительной сети" (показатель "Количество SC-портов 1000 BASE-X");
- поз. 10 таблицы: "Досмотровый селективный металлодетектор Портативный" (показатель "Масса прибора");
- поз. 12 таблицы: "Панель заграждения" (показатель "Ширина панели заграждения")
- поз. 42 таблицы: "Коробка ответвительная" (показатель "Глубина").".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в п. 1 аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участник закупки должен выразить в первой части заявки: согласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели* используемого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, установлены Приложением 5 к документации об аукционе, а также п. 11.6.8.3. Технического задания (Приложение 1 к Контракту). Все товары, в отношении которых установлены требования к показателям, непосредственно используются при выполнении работ.
Пунктом 11.6.8.3. Технического задания (Приложение 1 к Контракту) установлены технические и качественные характеристики товара, используемого при выполнении работ, а именно:
Требования, устанавливаемые к значениям показателей внутренней телевизионной камере (ВТК):
Видеозапись с разрешением в диапазоне от 800 x 600 до 320 x 240
Компрессия видео в формате MPEG4 и H.264
Угол обзора ВТК: не менее 45о
Диапазон температур окружающей среды: от 0оС до +40оС
Вместе с тем, комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в первой части заявки участника закупки с порядковым номером 1, ФГУП "УВО Минтранса России" отсутствуют показатели товара, предусмотренные пунктом 11.6.8.3. Технического задания (Приложение 1 к Контракту), что не соответствует требованиям аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В Приложении 5 к документации об аукционе заказчиком установлены технические и качественные характеристики товара, в том числе по поз. 7,10,12,13,42:
7 |
Коммутатор PoE локальной вычислительной сети |
Требования к значениям показателей: Порты: Количество SC-портов 1000 BASE-X должно быть < 2 шт.; Количество RJ-45-портов 10/100/1000 BASE-T не должно быть < 4 шт. Напряжение питания PoE: 55В High PoE (схема питания PoE-A и PoE-B) Допустимая суммарная мощность, потребляемая по PoE: 240 Вт (не более 60 Вт на канал) Электропитание DC: 44-56 Диапазон рабочих температур: от минус 40°C до плюс 70°C |
10 |
Досмотровый селективный металлодетектор портативный |
Требования к значениям показателей: Технические характеристики должны соответствовать: Должна быть предусмотрена индикация: световая и звуковая Масса прибора, кг менее 0,3 кг . Уход порога срабатывания сигнализации при разрядке батареи от 9 до 7В должен отсутствовать. Порог срабатывания автоматической звуковой сигнализации разряда батареи, В - (7 *0,3). Время выхода на режим максимальной чувствительности не более 2 секунд. |
12 |
Панель заграждения |
Требования к значениям показателей: Высота панели заграждения: не менее 2500 мм Ширина панели заграждения: не менее 2500 мм и не более 3010 мм Толщина прутка панели не менее 5 мм Размер ячейки панели заграждения: ширина: не менее 45 мм и не более 55 мм высота: не менее 120 мм и не более 260 мм |
13 |
Комплект козырькового заграждения |
Требования к значениям показателей: Опоры искусственного дорожного сооружения должны быть оборудованы инженерными заграждениями в виде козырька из спирали армированной колючей ленты. Комплект козырькового заграждения должен включает в себя: Армированная колючая лента с характеристиками: Соответствие ГОСТ 3282-74 Толщина, не менее 0,5 мм, диаметр проволки не менее 2,5 мм Вид проволоки - Колючая Материал проволоки - Сталь Сечение проволоки - Круглое Не менее 6 витков в 1 п.м. Элементы крепления. V-образный или L-образный наконечник на столб |
42 |
Коробка ответвительная |
Количество кабельных вводов более 8 шт. Материал: Самозатухающий АБС пластик Габаритные размеры не должны быть, (ДхШ), мм: Длина > 190 мм, Ширина < 140 мм, Глубина < 80 мм. Цвет серый; белый. Степень защиты от проникновения влаги и пыли: должна быть не менее IP54 |
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки ФГУП "УВО Минтранса России" содержится указание на следующие характеристики товара:
- по поз. 13 "Комплект козырькового заграждени" указано: "V-образный или L-образный наконечник на столб", при этом согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника "в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ, союз". Таким образом, в заявке участника закупки отсутствует указание на конкретное значение показателя, что не соответствует требованиям аукционной документации и п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе;
- по поз. 7 таблицы: "Коммутатор PoE локальной вычислительной сети" указано: "Количество SC-портов 1000 BASE-X, шт: 2", при этом установлено значение показателя менее 2, то есть значение показателя не может быть равным 2, так как должно быть меньше указанного;
- по поз. 10 таблицы: "Досмотровый селективный металлодетектор Портативный" указано: "Масса прибора, кг 0,3 кг", при этом установлено значение показателя менее 0,3, то есть значение показателя не может быть равным 0,3, так как должно быть меньше указанного;
- по поз. 12 "Панель заграждения" указано: "Ширина панели заграждения, мм: 3085", при этом аукционной документацией установлено значение показателя: "не менее 2500 мм и не более 3010 мм", предложенное участником значение не соответствует аукционной документации;
- по поз. 42 "Коробка ответвительная" указано: "длина 140 мм, ширина 190 мм, глубина 120 мм", при этом аукционной документацией установлено значение глубины коробки менее 80 мм, таким образом, предложенное участником закупки значение не соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ФГУП "УВО Минтранса России", по основанию, указанному в протоколе от 18.08.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ФГУП "УВО Минтранса России" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Урал" федерального дорожного агентства", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 сентября 2017 г. N 1394-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.09.2017