Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Ватра" (620078, г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д. 35, офис 602) о нарушении заказчиком в лицегосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница"(624021, Свердловская обл., Сысертский р-н, г. Сысерть, ул. Коммуны, 71), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0362300035217000177),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Ватра"(вх. N 01-15600 от 29.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицегосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0362300035217000177)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Ватра"указал, что действия Заказчика и аукционной комиссиимогут противоречить законодательству о контрактной системе в части принятия решения о признании заявок участников закупки соответствующими требованиям аукционной документации, не применив Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просилапризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
29.07.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300035217000177и документация об аукционе на поставку лекарственных препаратов в действующей редакции от 04.08.2017 г. N ИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 452 687,00 рублей.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Закупаемый лекарственный препарат (Меропенем) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2017 год, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 2885-р (далее - Перечень).
В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяется ПостановлениеПравительства РФ от 30 ноября 2015 года N 1289.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2017 г. N 0362300035217000177-3 и таблицей о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, аукционная комиссия произвела ранжирование заявок, по мере возрастания ценовых предложений участников:
N |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника, ИНН |
Предложение о цене контракта, руб. |
1 |
Заявка N 5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал", 9102177780 |
144859.41 |
2 |
Заявка N 8 |
Общество с ограниченной ответственностью "СИРИУС", 6671453786 |
147122.85 |
3 |
Заявка N 1 |
Общество с ограниченной ответственностью "СПЕНСЕР БИО ФАРМА", 7743909134 |
181074.45 |
4 |
Заявка N 7 |
Общество с ограниченной ответственностью "Ватра", 6670437622 |
246714.21 |
5 |
Заявка N 6 |
Общество с ограниченной ответственностью "АПТЕЧНЫЙ СКЛАД-В", 6453125136 |
246714.25 |
Заказчиком были зарегистрированы 2 заявки (порядковый номер 6 и 7), содержащие предложения о поставке товара российского происхождения, при этом данные заявки содержали предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя (ОАО "Красфарма)".
Согласно регистрационным удостоверениям участник, подавший заявку под номером 6, предлагает к поставке товар:
МНН |
Торговое название |
Страна происхождения |
Производитель |
Меропенем |
Меропенем Деко |
Россия |
ООО "Компания "Деко" |
Меропенем |
Меропенем |
Россия |
ОАО "Красфарма" |
Участник, подавший заявку под номером 7, предлагает к поставке товар:
МНН |
Торговое название |
Страна происхождения |
Производитель |
Меропенем |
Меропенем |
Россия |
ОАО "Красфарма" |
Меропенем |
Меропенем |
Россия |
ОАО "Красфарма" |
Таким образом, заявки участников содержат предложения о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, следовательно ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 1289, не применяется и победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов признается участник N 5 Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал"с ценой контракта 144859.41 рублей.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение о признании победителем электронного аукциона Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Виал", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Вместе с тем, в нарушение п. 7 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также в документации об электронном аукционе не содержится информации о требованиях к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системев части предоставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товаров, работ или услуг условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копий этих документов, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Ватра" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница", его комиссии выявлены нарушенияп. 7 ч. 5 ст. 63 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Сысертская центральная районная больница"предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего документацию N 0362300035217000177, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действийна составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2017 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 4 сентября 2017 г. N 1401-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017