Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Я тут"(115191, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 1, офис 317) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр"(620025, Свердловская обл., г. Екатеринбург, переулок Утренний, 1д), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку GPS трекеров для дежурных автомобилей (извещение N 0362100016617000102),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Я тут"(вх. N 01-15706 от 31.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеФедерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировокна поставкуGPS трекеров для дежурных автомобилей(извещение N 0362100016617000102)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительООО "Я тут"указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей его заявку несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просилипризнать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
22.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362100016617000102на поставку GPS трекеров для дежурных автомобилей.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 49 000,00 рублей.
29 августа 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 4 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2 и 3, были допущены до участия в запросе котировок. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1 и 4, отказано в допуске к участию в запросе котировок.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО"Я тут" отклонена на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе:
- документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация: не представлены копии документов (подпункт 6 пункта 22 Документации) для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- заявка не соответствует требованиям извещения: заявка на участие в запросе котировок, подписанная усиленной квалифицированной подписью, поступила на электронную почту заказчика, а не с использованием Единой информационной системы в соответствии со ст. 5 44-ФЗ (см. п. 26 Документации).
Относительно доводов заявителя, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 6 ст. 42 Закона о контрактной системе обязывает Заказчика в извещении об осуществлении закупки указывать срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе заявки участников запроса котировок, поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
В настоящее время функционалом единой информационной системыне предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.Таким образом, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, на данный момент не возможна.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС по Свердловской области приходит к выводу, что действия котировочной комиссии, не принявшей заявку Заявителя, поданную на участие в запросе котировок по электронной почте, соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Заказчиком в п. 21 Извещения о проведении запроса котировок установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в переченьв соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 22 Извещения о проведении запроса котировок указывает на необходимость предоставления участниками запроса котировок в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 968, копий документов для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации.
Закупаемый товар включен в перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 сентября 2016 г. N 968 (далее - Перечень).
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ N 968 для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, в заявке (окончательном предложении), в которой содержится предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в Перечень, должна быть представлена копия одного из следующих документов:
а) специальный инвестиционный контракт в случае, установленном подпунктом "а" пункта 6 настоящего постановления;
б) подтверждение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации производства на территории Российской Федерации предложенных в заявке (окончательном предложении) отдельных видов радиоэлектронной продукции, в случае, установленном подпунктом "б" пункта 6 настоящего постановления;
в) выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации уведомление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения (при наличии) в случае, установленном подпунктом "в" пункта 6 настоящего постановления;
г) сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
Заказчиком были зарегистрированы 2 заявки (порядковый номер 2 и 3), содержащие предложения о поставке товара, производимого на территории Российской Федерации и включенного в Перечень, при этом данные заявки содержали предложения о поставке продукции разных производителей.В данных заявках также были представлены копии документов, подтверждающих страну происхождения товара.
Согласно регистрационным удостоверениям участник, подавший заявку под номером 2, предлагает к поставке товар:
Наименование |
Страна производства |
Производитель |
ГЛОНАСС/GPS Смарт S-2333 |
Россия |
ООО "Навтелеком" |
Участник, подавший заявку под номером 3, предлагает к поставке товар:
Наименование |
Страна производства |
Производитель |
GPS\Glonass - трекер |
Россия |
ООО "Техноком" |
Таким образом, заявки участников содержат предложения о поставке товарароссийского производства и разных производителей, соответственно применяется ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ N 968.
К заявке участника запроса котировок ООО "Я тут" не было приложено копий документов для подтверждения признания отдельных видов радиоэлектронной продукции продукцией, произведенной на территории Российской Федерации, при этом былоподано две заявки, содержащие предложения о поставке товара, производимого на территории Российской Федерации разными производителями и включенного в Перечень. Следовательно, в действияхкотировочной комиссии, принявшей решение оботклонении заявки ООО "Я тут", нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Я тут"признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Федерального казенного учреждения "Уральский авиационный поисково-спасательный центр", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 сентября 2017 г. N 1409-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017