резолютивная часть решения объявлена 05.09.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 07.09.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии представителя заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" по доверенности N 2 от 04.09.2017 г.,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ЭкоГидроСервис", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100007617000013 "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика - ФГБУ "Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов" при проведении электронного аукциона "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке".
Из жалобы следует, что проектно-сметная документация в единой информационной системе размещена не в полном объеме. Ссылаясь на Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденное постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87, заявитель указывает, что в проектной документации отсутствует расчет или иное обоснование, что расчетный срок службы гидротехнического сооружения соответствует требованиям обязательного для применения технического регламента.
Заявитель просит обязать заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе, включив в состав проектной документации расчет службы ГТС.
Представитель заказчика с доводами, указанными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения, согласно которым, предметом закупки не является выполнение работ по капитальному ремонту или реконструкции гидротехнического сооружения. Заказчиком были разработаны только локальные сметные расчеты и требования к выполняемым работам и материалам. В единой информационной системе размещена вся документация, которая была составлена и разработана для данного объекта, никаких разделов проектно-сметной документации в единой информационной системе не было размещено.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 18 августа 2017 года было размещено извещение N0304100007617000013 о проведении электронного аукциона "Противопаводковые мероприятия на Мало-Кабардинском участке", с начальной (максимальной) ценой контракта - 7 459 682,70 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 04.09.2017 08:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.09.2017; дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2017.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 12.2 статьи 48 ГрК РФ, в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" утверждено Положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию.
Установлено, что в единой информационной системе размещена документация об электронном аукционе, в состав которой входит техническое задание, ведомость материалов, используемых при выполнении работ, локальный сметный расчет.
Работы, являющиеся объектом закупки, относятся к общестроительным работам, в связи с чем, под действие Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N87 указанные работы не попадают. В подтверждение обратного, заявителем не представлены доказательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения установлено, что в документации об аукционе заказчиком установлено требование об ограничении участия в аукционе организации, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организации, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 г. N1457.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457, был утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2017 г. N672 санкции в отношении Турции сняты. Закупка размещена 18.08.2017 г., следовательно, ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N1457, заказчиком установлено неправомерно.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 сентября 2017 г. N 05-213/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.09.2017